Министерство образования Украины
Донецкий национальный технический университет
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине "Маркетинг"
Сегментация рынка потребителей
(на примере сегментации потребителей рынка Крымтурпродукта)
Выполнила: студентка гр. ВЭД 05а Канцыпко Е.В.
Преподаватель: Панфилова Т.С.
Донецк 2008
Курсовая работа содержит: 53с,2 рис., 9 табл., 15 источников.
Объект исследования – сегментация рынка покупателей.
Цель работы – разделение рынка на четкие группы потребителей и/или покупателей, с составлением подробного профиля (описания) каждой из выделенных групп. Выбор целевых сегментов рынка, на которых можно сориентировать большую часть маркетинговых усилий. Выявление новых сегментов потенциальных потребителей, за счет которых можно увеличить объем продаж компании.
Метод исследования – факторный и кластерный анализы.
Подходы - психографические (стиль жизни); поведенческие (отношение к продукту или услуге, вовлеченность в потребление); демографические (пол, возраст, доход и т.д.); географические (регион, тип населенного пункта и т.д.).
Сегментация рынка, сегмент, целевой рынок, кластерный анализ, факторный анализ, поведенческая сегментация, исследование рынка услуг.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 4
Сегментация как эффективный инструмент маркетинга. 6
1.1. Исследование потребителей. 7
1.2. Принципы сегментации. 14
1.3. Выбор целевого рынка. 15
2. Методы сегментации. 18
2.1. Проблемы, связанные с традиционной сегментацией. 22
2.2. Эффективная поведенческая сегментация. 30
2.3. Перспективы применения усовершенствованной сегментации. 34
3. Исследование рынка услуг. 37
3.1. Исследование рынка потребителей крымского турпродукта. 44
3.2. Сегментация рынка по социально–демографическим критериям. 46
3.3. Сегментация рынка по роду деятельности и уровню дохода. 48
3.4. Сегментация рынка по географическому критерию.. 50
ВЫВОД.. 52
ЛИТЕРАТУРА.. 55
ВВЕДЕНИЕ В современных условиях торговым компаниям крайне сложно, а часто и невозможно, адресовать свой товар, в том числе услуги по размещению, всем покупателям. Покупателей много, они разобщены и сильно различаются по своим потребностям. В связи с этим количество компаний, использующих массовый маркетинг, весьма ограниченны. Практика показывает, что целесообразнее выделять группы покупателей и направлять товар конкретным сегментам. Такая ориентация позволяет сфокусировать усилия на покупателях, наиболее заинтересованных в покупке именно этого товара.
Сегодня сегментация потребительского рынка уже не является рядовым инструментом маркетинга; она приобретает ключевое значение для достижения успеха компании. Старший менеджер одной из пяти ведущих компаний США в области финансовых услуг отметил, что "результаты сегментации используются всеми подразделениями нашей компании; сегментация является ключевым элементом для многих из них". Однако в мире коммерции полно стратегов, разрабатывающих фантастические методы проведения сегментации, которые никогда не найдут практического применения. Относительно легко создавать методики разделения потребителей на категории, которые выглядят гармонично и обоснованно. Гораздо труднее заставить их работать. ............