Министерство образования и науки Самарской области
Министерство имущественных отношений Самарской области
Тольяттинский индустриально-педагогический колледж
Практические работы по дисциплине
«Маркетинг».
Тема: «Сегментирование рынка».
Выполнил:
Проверил:
Оценка _______________
Тольятти.
Вопросы к практической работе
1.Назовите критерии оценки привлекательности сегмента рынка для фирмы
2.Какие возможны две альтернативы стратегии позиционирования?
3.Ситуационные задачи
4.Тест
5.Задания для текущего контроля знаний
6.Список используемой литературы
1.Назовите критерии оценки привлекательности сегмента рынка для фирмы
Критериями выбора целевого сегмента являются:
• Численность сегмента (целевой сегмент должен быть многочисленным);
• Стабильность и достаточно высокий уровень доходов;
• Стабильность предпочтений (потребители должны предъявлять одинаковые требования к данным хозтоварам в течение длительного периода времени);
• Низкая конкуренция на сегменте со стороны других производителей;
• Высокая рентабельность сегмента.
Основными критериями для выбора целевого сегмента являются емкость и привлекательность сегмента.
Под привлекательностью подразумевается:
• рентабельность продаж на этом сегменте;
• соответствие потребностей сегмента ассортименту продукции Фирмы;
• изменение предпочтений в будущем и соответствие будущих пожеланий ассортименту Фирмы.
2.Какие возможны две альтернативы стратегии позиционирования?
Должно существовать ясное представление о целевом рынке и покупателях, к которым стремится компания. Зафиксировано, что одна и та же позиция на рынке может рассматриваться по-разному различными покупателями, поэтому важно, чтобы воздействие позиционирования на все целевые аудитории было понятным и предвиделось воздействие на нецелевые сегменты. Подобным образом выгоды, на которых основывается позиционирование, должны быть важны для целевых покупателей. Несомненно, позиционирование низких цен, предложенное нечувствительному к ценам сегменту, не имеет смысла. Выгоды или свойства, на которых строится позиционирование, должны быть притягательными для целевых потребителей.
Позиционирование должно строиться на действительной силе компании или ее торговой марки. В идеале, сильные стороны или их комбинация должны быть уникальными для компании. Нацеленность на наиболее эффективное использование активов компанией создает конкурентную позицию, которая гарантирует наибольшую устойчивость и защищенность от опасных атак конкурентов.
Наконец, позиции должны обладать коммуникабельностью, давать возможность контакта с целевым рынком. Это обычно означает, что они должны быть простыми и незамысловатыми, передаваться посредством интересной имиджевой рекламы или других средств коммуникаций.
3.Ситуационные задачи
1.Активными покупателями телевизоров фирмы Samsung по возрасту являются покупатели в возрасте от 30 до 39 лет (27%); по родам занятии – специалисты с высшим образованием (26.6%); по уровню доходов – средний класс (52%).
2. Фирме Samsung целесообразно ориентироваться на покупателей в возрасте от30 до39, специалистов с высшим образованием и средним классом уровня доходами.
3.Признаки.
1.Доступность товара для различных слоев социального уровня доходов населения.
2.Разработка современных моделей техники доступных и понятных в использовании различным возрастам населения.
3.Выпуск большого количества разновидностей и вариантов новых моделей техники рассчитанных на удовлетворение спроса всех потребителей.
4.Тест.
Сегментация рынка – это:
- деление потребителей на однородные группы;
- деление товаров на однородные группы.
5.Задания для текущего контроля знаний
1.Маркетинговая концепция управления эффективна в современных условиях, потому что есть возможность выявить потребности спроса потребителя. ............