МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «Белорусский государственный экономический университет»
Кафедра маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Маркетинг
На тему: Сегментирование рынка
Студент
ВШУБ, 5 курс, ВВМ-1
А.В. Домненко
Руководитель
доцент И.И. Иванов
МИНСК 2010г.
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 38 c., 3 рис., 3 табл., 8 источников.
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА, ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК, ЦЕЛЕВОЙ СЕГМЕНТ, МАКРОСЕГМЕНТАЦИЯ, МИКРОСЕГМЕНТАЦИЯ, РЫНОЧНАЯ НИША, ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Объект исследования – процесс сегментирования рынка.
Предмет исследования – теоретические основы сегментирования рынка потребительских товаров и товаров промышленного назначения.
Цель работы – изучить основные теоретические аспекты процесса сегментирования рынка.
Методы исследования: табличный метод, графический метод, метод обобщений.
Исследования и разработки: изучены основные этапы процесса сегментирования рынка потребительских товаров, приведены основные принципы, методы и признаки сегментирования; отмечены особенности сегментирования рынка промышленных товаров.
СОДЕРЖАНИЕ Введение 1 Понятие и сущность сегментирования рынка 2 Основные принципы, критерии и методы сегментирования рынка
2.1 Характерные черты и признаки сегментирования рынка
2.2 Основные принципы сегментирования
2.3 Основные методы сегментирования
2.4 Сегментирование рынка по группам потребителей
2.5 Сегментирование рынка по группам товаров
2.6 Сегментирование рынка по конкурентам
2.7 Выбор целевого рынка
2.8 Выбор целевого сегмента и позиционирование товара
3 Особенности сегментирования рынка промышленных товаров
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Ф. Котлер давал такое определение маркетинга – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей с помощью обмена.
Нужда – это чувство, испытываемое человеком при отсутствии или недостатке того, что ему хотелось бы иметь. Нужда может иметь различный характер. Это может быть тепло, человеческое общение, еда, одежда и т. д. Данные потребности незначительно зависят от влияния извне и лежат в основе человеческой природы.
Потребность – это та же нужда, но имеющая конкретное воплощение, которое характеризуется уровнем культуры и личностными характеристиками индивидуума. Потребности принимают форму объектов, удовлетворяющих определенную нужду способом, характерным для данного общества.
Потребности человека практически беспредельны и очень разнообразны. Продукт, представляющий для одних потребителей определенную ценность, для других может быть абсолютно бесполезен и не нужен. Этот момент производители товаров и услуг должны обязательно учитывать в своей деятельности. Только при условии выделения групп потребителей для конкретного своего продукта (товара или услуги) фирма может добиться высоких показателей в своей деятельности.
В современных условиях фирмы-производители в нашей стране все более активно переходят в своей экономической деятельности на принципы целевого маркетинга. Опыт показывает, что массовое производство продукции с одинаковыми потребительскими свойствами не оправдывает себя. ............