Часть полного текста документа:Секретное оружие - Буриме: история и современность Елена Суворова Во все времена существования человечества были люди - творцы, чьи творения пережили века и люди, которым почему-то "не дано" быть творцом. Трудно сказать, можно ли с этим поспорить. Ведь в любой сфере деятельности трудятся миллионы и миллиарды людей, но выдающиеся достижения для человечества приносят не более 3%. Особенно актуально задаться задачей совершенствования личных творческих навыков для менеджеров по рекламе и ПР, копирайтеров, креаторов, разработчиков рекламных стратегий и кампаний, всех, кому не безразличен масштаб его творческого потенциала. Автору этой публикации очень поспособствовало классическое филологическое образование и более чем десятилетний практический опыт в разработке, создании и реализации рекламных и ПР-кампаний. Со всеми читателями хотелось бы поделиться возможностью использовать мировой опыт для личного развития и корпоративного коммерческого блага. Тренеры и консультанты подтвердят, любой навык или качество тренинруется, было бы желание. Итак, для всех желающих потренировать свои креативные способности предлагается познакомиться с творческим инструментом, пережившим века - буриме. БУРИМЕ - (франц. bouts rimes - рифмованные концы), стихи на заранее заданные рифмующиеся слова, обычно "трудные" (тематически не схожие и т.п.) Были популярны в "легкой салонной поэзии" 17-18 веков (в России - В.Л. Пушкин, Д.Д. Минаев). Наш выбор не удивителен. Ведь, что-что, а реклама и ПР, как коммуникативные жанры, более всего словесные... А из всех словесных жанров самый креативный - поэзия. Описание упражнения Итак, интегрируем исторически проверенный инструмент тренировки креативности в современность. Особенно эффективно использовать буриме на тренингах креативности и семинарах по рекламе и ПР. Анонсировать упражнение можно по-разному, например, так: "Вначале было слово...", - и. обращаясь к одному из участников, попросить его назвать любое слово. Затем обратиться к любому другому участнику и попросить его назвать слово, которое рифмуется с первым. Затем обратиться к третьему участнику и попросить назвать слово, не связанное по смыслу с первым и вторым. Затем обратиться к четвертому, чтобы получить рифму к третьему слову. В результате в аудитории озвучиваются 4 слова - 2 пары рифм и все участникам дается 5-10 минут для того, чтобы эти рифмы превратились в четверостишие. В тренигах для рекламщиков и пиарщиков слова берутся не случайные (через одно), а те, что являются ключевыми для заказчиков рекламных кампаний. В ходе выполнения упражнения рождаются и готовые слоганы и частушки и песни и баллады. Все это - уникальный материал, который в дальнейшем служит составляющей частью брендирования. Участники же тренинга получают в руки реальный инструмент разработки и набор готовых решений. Но не только это. Реально, в современном мире область применения буриме гораздо шире. Альтернативные области применения Диагностика. Допустим ваша задача - разработка уникальной стратегии продвижения вашей компании на высококонкурентном рынке. В вашей компании работает 50 и/или более человек. ............ |