Часть полного текста документа:Курганский государственный университет| Контрольная работа по дисциплине "Педагогика" студентки 3 курса заочного отделения группы 325 филологического факультета Александровой Ольги Ивановны Курган 2001 Семейная педагогика: философия семейного воспитания • Понятие семенного воспитания • Функции семейного воспитания • Типы современной семьи • Споры о семейном воспитании • Проблемы современной семьи • Принципы и методы семейного воспитания * Проявление специфики семьи как воспитательного коллектива и педагогической системы? * Основные функции семьи по отношению к обществу и по отношению к конкретному человеку. * Особенности развития современной семьи. * Наиболее важные составные компоненты содержания семейного воспитания. * Характеристика методов семейного воспитания. Семья - наиболее распространенный вид социальной группы, основная ячейка общества, в которой рождается, формируется, развивается и большую часть времени в течение жизни находится человек. Семейные отношения обычно определяют психологию и поведение человека, поэтому семья представляет особый интерес для социально-психологического исследования. Типичная современная семья в развитых европейских странах состоит из 2-6 человек: мужа, жены, детей и ближайших родственников по материнской и отцовской линиям - бабушек и дедушек. Основное назначение семьи - удовлетворение общественных, групповых и индивидуальных потребностей. Являясь социальной ячейкой общества, семья удовлетворяет ряд его важнейших потребностей, в том числе и в воспроизводстве населения. В то же время она удовлетворяет личностные потребности каждого своего члена, а также общесемейные (групповые) потребности. Из этого и вытекают основные функции семьи: репродуктивная, экономическая, воспитательная, коммуникативная, организации досуга и отдыха. Между ними существует тесная взаимосвязь, взаимопроникновение и взаимодополняемость. Репродуктивная функция семьи состоит в воспроизводстве жизни, то есть в рождении детей, продолжении человеческого рода. Эта функция включает в себя элементы всех других функций, так как семья участвует не только в количественном, но и в качественном воспроизводстве населения. Это прежде всего связано с приобщением нового поколения к научным и культурным достижениям человечества, с поддержанием его здоровья, а также с предотвращением "воспроизведения в новых поколениях различного рода биологических аномалий". В последние годы эта функция привлекает всеобщее внимание. Сколько современной семье иметь детей? На эту тему возникают дискуссии на страницах газет, журналов. Их ведут социологи, демографы, психологи. Почему этот вопрос стал таким актуальным? Причин здесь много. Они непросты и взаимосвязаны. Рассмотрим только некоторые из них. Раньше в нашей стране был повсеместно распространен тип многодетной семьи, в настоящее время сложилась другая картина. Более половины всех семей имеют одного ребенка или вообще не имеют детей, значительно уменьшилось количество семей, имеющих двоих или троих детей. Среди причин возникновения такой ситуации демографы называют распространение городского образа жизни. В этом есть доля истины. Полвека назад в нашей стране восемь семей из десяти были сельскими. ............ |