Часть полного текста документа: СЕМЕЙНОЕ ПРАВО Семейное право в странах Западной Европы в период средневековья. План I. Введение. II. Правовое регулирование в странах Западной Европы в период средневековья. 1.1. Заключение и расторжение брака в странах Западной Европы в период средневековья (Франция, Англия, Германия). 1.2. Правовое положение женщин и детей в семье в странах Западной Европы в период средневековья (Англия, Франция, Германия). III. Наследование в странах Западной Европы в период средневековья 10-15 вв. 1.1. Саксонское зерцало в Германии. 1.2. Салическая правда. IV. Заключение. Средневековье - время многообразных и государственно-правовых процессов, совершавшихся в различных частях мира. В историческом масштабе ведущей тенденцией развития этой эпохи стало утверждение феодализма. В Западной Европе этот процесс в основном прошел четыре главных этапа: раннефеодальная монархия, ленно вассальная монархия (феодальная раздробленность), сословно-представительная монархия, абсолютная монархия. Естественно, не все страны проделали этот путь одновременно и в полном объеме. Это во многом определялось особенностями их национальной истории. В странах Западной Европы стала развиваться правовая система. Важной чертой этого процесса периода феодальной раздробленности было отсутствие единого права для всей страны, что, однако, не устраняло тождественности его основ не только в национальных, но и общеевропейских масштабах , что объясняется принципиальным единством социально-экономических процессов, развившихся в географически определенных странах. Обособленно развивалось феодальное право Англии. Вскоре обозначились первоначальные очертания деления западноевропейского права на англосаксонскую ветвь права и континентальную , своеобразной подсистемой которой стало римское право. Диалектика многообразия и единства составляет важную сторону истории права средневековья. Так, римско-католическая церковь играла большую роль в Западной Европе, так как была в то время мощной экономической, политической, культурной организацией и носительницей идеологии средневековья в виде христианской религии, приспособленной к феодальным отношениям. Догмы церкви стали политическими аксиомами, а библейские тексты имели силу закона. "Церковь являлась наивысшим обобщением и санкцией царствующего феодального строя". Исключительное положение римская церковь завоевала в XI в. До этого времени духовенство и римский папа были в зависимости от монархов и сеньоров. К концу XI в. положение церкви резко изменилось. В руках церкви сосредоточились огромные земельные богатства, доходы с которых постоянно пополнялись огромными изыманиями в виде десятины иных церковных сборов. Церковные богатства не дробились, их нельзя было продать или передать иным способом, они пополнялись за счет приношений, пожалований, дарений и завещаний. Церковь обогащалась на ростовщических операциях. Богатые и влиятельные монастыри были ремесленными, торговыми и культурными центрами единственными среди всеобщего разрушения римской культуры, учиненного варварами. ............ |