Часть полного текста документа:SEO-блог как цель и средство Людмила Кудрявцева Комплекс "блогонеполноценности" ощущает сейчас почти каждый интернетчик, не имеющий сетевого дневника. Но этого мало - их заводят даже личности, безнадежно далекие от Всемирной Сети. Сегодня блог - элемент персонального имиджа, как брэндовый парфюм или стильный галстук. То есть, если разобраться, самая популярная причина заведения блога - "Чтобы был". Для кого-то необходимость блога вычисляют персональные аналитики: "Надо, Валерия Ильинишна, идеи либеральной демократии внедрять в сетевую субкультуру, говорить с народом на прогрессивном языке". Кто-то заводит дневник исключительно из жгучего желания выразить уже заведшему свое "фи" или "вау" (чаще всего, это невозможно без собственного аккаунта). А кто-то уже просто живет в интернете и пополняет блогом коллекцию из дюжины "хомяков", форумов и прочих обиталищ виртуального "я". Но речь сейчас не о них. Немного типологии Мы будем рассматривать особую категорию web-журналов - seo-блоги. Определение этого понятия не столь очевидно, как кажется. Может, это блоги за авторством сеошников. А может, блоги, которые были созданы в целях продвижения - самого блога, сайта, брэнда и так далее. Вполне seo-блогом воспримется творчество человека, который по профессии, к примеру, дизайнер, но регулярно пишет про глюки Яндекса и изменение позиций своего сайта в Google. Благородна, но сложна задача всё это свести в единое определение. Если простой труженик ТИЦа и ссылки в свободное от продвижения время самозабвенно блогит про бабочек - сеоблог ли это? В общем, вместо того, чтобы запихивать столь многогранный феномен в жёсткое определение, ограничимся гибкой классификацией его проявлений. 1. Блоги, которые ведут специалисты в поисковом продвижении. На первом плане - тема: всё о SEO(SEM), поисковых системах, создании сайтов, мошеннических методах, и так далее. 2. Тоже блоги SEOшников, но здесь на первом плане - личность. Человек пишет про то, что ему интересно, но находится за границами профессиональной деятельности. Хозяева двух первых типов онлайн-дневников ведут их с весьма аутентичной жанру целью - самовыражение и общение. IT это вообще свойственно: любые новинки появляются в результате бескорыстного порыва создать что-то удобное и постепенно прибираются к крепким мозолистым рукам коммерчески настроенных активистов. Блогосфера не стала исключением, в результате чего у нас появляется третий тип: 3. Блоги, используемые в целях продвижения. Это и раскрутка самого блога как потенциальной рекламной площадки, и использование его как одного из инструментов в комплексе мероприятий по продвижению сайта (брэнда). Статистика знает всё Третий тип и представляется "самым seo" из всех. Собственно, в чём вообще смысл рассмотрения темы "seo-блоги"? Скажем, в следующем: поскольку seo-шники знакомы с интернетом гораздо теснее, чем большинство представителей других профессий, то блогосферу они просто обязаны освоить глубже и шире всех. Блоггинг представляет огромное количество возможностей как коммерческого, так и потенциально-коммерческого (других в интернете и не бывает) характера. Вирусный маркетинг, размещение рекламы, обкатка идей, "заимствование" чужих ценных мыслей, создание позитивного имиджа компании (корпоративный блог), популяризация собственной персоны, генерация чужими руками уникального контента и так далее, было бы желание. ............ |