ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Челябинский институт (филиал)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА:
По дисциплине: сертификация систем качества товаров и услуг.
Вариант № 10
Выполнила студентка
2010 года обучения
Корсукова Екатерина
Группа 31 ТС Шифр 07-40
2009-2010
Содержание
Введение
1. Внешние и внутренние причины, вызывающие необходимость сертификации СМК
2. Назначение, сходство и различие стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и ГОСТ Р ИСО 9004-2001
Выводы
Список использованной литературы
Введение
Сертификация системы менеджмента качества — это процедура подтверждения степени соответствия и результативности системы менеджмента качества требованиям ИСО 9001 (ISO 9001).
Цель проведения сертификации системы менеджмента качества — определить:
· степень соответствия системы менеджмента качества проверяемой организации требованиям ИСО 9001 (ISO 9001);
· результативность системы менеджмента качества.
Условием проведения сертификации системы менеджмента качества, в системе «Первый Регистр», является наличие в организации документально оформленной и внедренной системы менеджмента качества .
Работы по сертификации систем менеджмента качества, в системе «Первый Регистр», проводят аккредитованные органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры), включенные в Реестр системы.
К работе по сертификации систем менеджмента качества, в системе «Первый Регистр», привлекают экспертов (аудиторов) по сертификации систем качества, зарегистрированных в Реестре системы, и, при необходимости, технических экспертов.
Область применения системы менеджмента качества определяет и заявляет заказчик, область сертификации системы менеджмента качества определяет орган по сертификации по результатам аудита.
1. Внешние и внутренние причины, вызывающие необходимость сертификации СМК
В условиях современных рыночных отношений в борьбе за потребителя производители вынуждены постоянно подтверждать свою способность стабильно производить продукцию надлежащего качества, приспосабливаться к постоянно меняющимся требованиям потребителя, демонстрировать свою надежность и респектабельность. Предприятия, желающие свободно торговать на рынке в недискриминационных условиях, мечтающие о коммерческом успехе, должны представлять доказательства наличия у них действующих систем качества, как гарантии своей надежности и стабильности.
Первые стандарты на системы качества были разработаны в Великобритании в семидесятых годах прошлого столетия, а с середины восьмидесятых годов ХХ века Международная организация по стандартизации (ИСО) начала разработку международных стандартов (МС) по этому вопросу, получивших известность в мире как стандарты серии 9000.
Принципиальным в разработке стандартов ИСО серии 9000 является включение в них минимального количества требований к системе, необходимых для создания определенной уверенности в способности предприятий выполнить запросы потребителя. ............