Содержание Введение
1. Сертификация туристского предприятия
2. Порядок сертификации туристского предприятия
3. Подготовка персонала к сертификации
Заключение
Список литературы
Введение Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов[1]. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.
К чему стремится каждая туристическая фирма? Одной из основных задач фирмы является увеличение ее прибыли. Получение и увеличение прибыли подразумевает под собой, прежде всего наличие и увеличение числа постоянных клиентов. Клиентов можно привлечь и удержать, если они заинтересованы в получении услуги у данной фирмы. Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой экономики. Сегодня число компаний сильно увеличилось, и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке. Существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями, есть фирмы, работающие только на прием туристов. Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному заказу. Есть туроператоры, которые полностью организует поездки и предлагают со скидкой другим туристическим фирмам готовые маршруты, и есть туристические агенты, выступающие посредниками между туроператором и клиентом. К турагентам стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.
Как и любая другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия туризма является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны в целом. На промышленно развитые страны приходится свыше 60% всех прибытий иностранных туристов и 70-75% совершаемых в мире поездок. При этом на долю ЕС приходится около 40% прибытий туристов и валютных поступлений. При анализе следует учитывать ряд факторов, прямо не связанных с туристической сферой, но без учета которой, невозможна объективная оценка показателей. К таким факторам относятся величина страны, численность населения и экономический потенциал страны.
Цель данной работы – рассмотреть подготовку туристского предприятия к сертификации туристских услуг.
Задачи:
- рассмотреть особенности сертификации туристского предприятия;
- выявить порядок сертификации туристского предприятия;
- рассмотреть вопросы подготовки персонала предприятия к сертификации.
1. Сертификация туристского предприятия С вступлением в силу Федерального закона «О техническом регулировании»[2], сертификация для туристической деятельности носит добровольный характер, поэтому никаких штрафов и санкций за ее отсутствие не предусмотрено. ............