Содержание
Введение
Глава I. Сеть Internet и современная система образования
I.1 Исторические предпосылки возникновения Internet и его влияние на современный английский язык
I.2 Роль Internet в современной системе образования
Выводы
Глава II. Сетевые технологии изучения иностранных языков
II.1 Дистанционное обучение английскому языку
II.2 Internet-ресурсы для развития навыков аудирования
Выводы
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Трудно представить себе нашу жизнь без компьютера. Он оказывает влияние на самые различные аспекты деятельности человека: преобразует сферу производства, трансформирует социальные структуры, видоизменяет взаимодействие людей друг с другом. Объединение компьютеров в сеть и возникновение Internet способствовало формированию сферы Internet-общения, которая порождает новые модели вербального взаимодействия, характеризуется особыми нормами речевого поведения участников. Internet похожа на живой организм, подверженный постоянным изменениям и мутациям, состоящий из самой большой в мире сети компьютеров.
На сегодняшний день общению в Сети посвящено значительное число исследований. В большинстве своем эти работы направлены на определение особенностей электронной коммуникации, ее связей с другими сферами человеческого общения, выявление жанровой специфики и т.д. Примечательно также, что работы, выполненные на материале английского языка, занимают доминирующее положение в общем объеме исследований, посвященных данной теме.
В течение последних лет в динамике роста пользователей Internet отмечается интересная тенденция: в США практически достигнут тот уровень проникновения глобальной сети, после которого темпы роста становятся менее впечатляющими. В то же время, неанглоязычные пользователи все более активно осваивают Сеть, привнося в электронную коммуникацию собственные лингвокультурные особенности. Наибольший рост числа пользователей в 2003 году зафиксирован в Китае, Германии, Южной Корее, Японии. В то время как в США количество пользователей Internet, наоборот, сократилось на 6%. По статистике на 30 июня 2007 года наибольший рост числа пользователей Internet был отмечен в Азии и Африке: в этих странах ресурсами мировой сети интересуются свыше 400 миллионов человек, что в сумме составляет 40 % всех пользователей Сети. (По данным World Internet Usage Statistics News and Population Stats, www.internetworldstats.com)
В России наблюдается заметный рост пользователей Internet, и, в частности, тех, кто использует Сеть для изучения иностранных языков. К концу 2005 года в России было зафиксировано 23,700,000 пользователей, что составило 16.5% от всего населения нашей страны. (www.internetworldstats.com)
Обширный и уникальный языковой материал, предоставляемый Internet, позволяет значительно ускорить процесс изучения языка. Глобальность происходящих сегодня информационных перемен очевидна, как очевидна и необходимость пересмотра подходов к образованию в целом. Современное развитие науки, ее освобождение от стереотипов и инновационная направленность требует творческой интеграции современных подходов в системе высшего образования. Информатизация системы образования в целом - процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, - принадлежащий к числу важнейших направлений процесса информатизации образовательного пространства современного общества [Галичкина, 2001].
Актуальность и новизна данной работы заключается в сопоставлении различных материалов и ресурсов глобальной сети Internet. ............