Часть полного текста документа:Шаманы, колдуны, маги Алекс Громов Латинская Америка неслучайно остается самым магическим континентом планеты. Здесь до сих пор существуют древние магические практики, насчитывающие тысячелетний опыт. Они во многом схожи, но и имеют свои местные различия. Обычно европейцы их называют одним общим термином - шаманизм. А например в Перу по-прежнему для их обозначения используют местный термин курандэризмо. Он выражается не только в совершении каких-либо магических обрядов, исцелении и траволечении. Из Мексики и книг Карлоса Кастаньеды в мир проник и стал популярным термин - "нагваль", "человек древних времен, наделенный необычайными силами", который должен руководствоваться принципом - "ни при каких обстоятельствах ни человек, ни мир не могут считаться чем-то доказанным и определенным". На самом деле это целая жизненная философия огромного континента, которая выросла из шаманизма и основана на жизни в гармонии с природой Она сейчас популярна и во многих других странах - под разными местными названиями. Кроме чудес, шаманизм пронизан внутренней логикой - так неправильные поступки создают дисгармонию в человеке и мире, разрывая связь, соединяющую все три мира. И целью жизни шамана является восстановить эту нарушенную связь, приведя все миры в равновесие и исполнив даже в нижнем из миров волю высших богов. Поэтому долгом шамана является не оказание "одноразовой помощи", а заботится о сохранении "божественного равновесия" и помогать людям, оказавшихся выведенными из этого равновесия и страдают разными психофизическими заболеваниями, что и объясняет причину многих болезней и других человеческих несчастий - нарушение принципов жизни, определенных древними богами во времена сотворения мира. Шаман по сути является никем иным как сталкером, проводником между мирами, и поэтому он должен будет готов выполнить любую задачу, которую поставят ему боги - целить, предсказывает погоду, читает любовные заклятия и т.д. В этом нет ничего особенного - это просто одна из составных частей великого повторяющегося космологического цикла, в который верили древние цивилизации. Он должен поддерживая контакт с духами-опекунами, являясь как бы "специалистом по духам", общаясь с духам и мертвых (особенно предыдущих шаманов), различными духами Природы и духами зверей, которые часто представлялись древним людям как проводники духа шамана или его "второе я". Поэтому во время своего магических путешествий шаман пел песни-заклинания на "непонятном языке", который и был олицетворением языка животных и птиц. Именно поэтому, чтобы его узнали во время его магического путешествия и "приняли за своего", в одежде и украшениях шаманы присутствовали звериные атрибуты - перья, клыки, когти. Стать шаманом можно было по-разному - многие шаманы узнавали о своем даре не по наследству, а через самоисцеление, вылечив себя от какой-либо тяжелой болезни. Кстати, и сама болезнь могла служить инициатором посвящения, и ее отдельные фазы болезни уподобляться стадиям жизни и смерти, даруя "некое посвящение", а среди тех духов, с которыми шаману нужно было "войти во взаимодействие", были не только добрые, а и те враждебными людям, вызывавшими болезни или другие несчастья. Шаман не был бессмертным, но сама идея смерти для шамана является привычной реальностью, потому что дорога в иные миры, как верхние, так и нижние, постоянно сопряжена с идеей символической смерти и воскрешения человека или иного существа, которому теперь дарованы не только новые знания и опыт, но и новое имя (подобно процедуре крещения), менялся и его религиозный статус. ............ |