СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ШКОЛА АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ФАЙОЛЮ
Развитие и становление современной школы управления
Биографические данные и основной вклад А. Файоля
А. Файоль об администрировании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Анри Файоль был одним из выдающихся теоретиков менеджмента начала XX в. Его исследования хорошо дополняют изыскания Ф. Тейлора и являются важным вкладом в классическую теорию менеджмента (см. параграф 1.1. настоящей работы). В своих работах А. Файоль одним из первых сделал попытку разработать общие принципы управления и провести анализ различных обязанностей, выполнение которых и составляют суть деятельности руководителя компании.
Репутация А. Файоля значительно пострадала от того, что последующие поколения воспринимали его как технократа, разрабатывавшего абстрактные механистические законы администрирования. Отчасти это произошло оттого, что его утверждения воспринимались слишком буквально, а перевод использовавшейся им терминологии с французского на английский был не всегда точным.
Поэтому целью первой части работы является изучение теоретических основ управления на примере школы административного управления по А.Файолю.
Эффективное функционирование каналов сбыта требует оптимизации товародвижения - деятельности по планированию, организации и контролю физического перемещения товаров во времени и пространстве - от мест их производства к местам потребления, - осуществляемого для удовлетворения потребностей покупателей и достижения поставленных предприятием целей. Теоретической базой для этого служит логистика - наука об оптимизации движения материальных и связанных с ними информационных и финансовых потоков в пространстве и времени от источника их возникновения до конечного потребителя. Целью применения логистики является нахождение оптимального соотношения между уровнем сервиса поставки товаров потребителю и необходимыми для этого затратами человеческих, материальных и информационных ресурсов.
Планирование сбыта на промышленных предприятиях находит конкретное выражение в соответствующих планах ним относят: планы общего объема поставок готовой продукции; планы реализации готовой продукции; планы ассортиментной поставки; планы ассортиментных заказов производству; планы отгрузки (перевозки готовой продукции).
Плановые показатели, являясь составной частью хозяйственного механизма, определяют направленность организационной и экономической деятельности всех звеньев и уровней управления предприятием. Роль сбытовых служб промышленных предприятий и торгово-посреднических организаций в настоящее время весьма высока. Объясняется это тем, что сбытовая деятельность является заключительным звеном любой микрологистической цепи и как подсистема тесно связана со всеми подсистемами логистики.
Исходя из вышеизложенного, главной целью второй части работы является анализ процесса планирования товародвижения и сбыта на предприятиях с точки зрения логистики, как сформировавшейся в отдельную науку отрасли маркетинга.
Методологической основой работы и логической связи в ней управленческих вопросов послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в области экономической теории, маркетинга, логистики и теории управления. ............