Часть полного текста документа:Шпаргалка по дисциплине "Защита прав потребителей" Развитие потребительских отношений в период перехода от натурального хозяйства к меновому и в период развития торговли. Правовое регулирование потреб. отношений. История ... берет начало в период перехода от натурального хозяйства к меновому. Начали заключать сделки., направленные на удовлетворение собственных потребностей. Начинает развиваться стадия обмена, когда каждая из сторон выступает одновременно и продавцом и покупателем. С изобретением денег появились две стороны: одна - должна передать товар, а вторая - уплатить цену товара. Продавец был лучше защищен. С появлением новых форм производства и торговли старые обычаи оказались непригодными и неравноправие потребителей и продавца усиливалось. До начала ХХ в. в большинстве стран нормы затрагивающие отношения потребителей и продавцов находились в общегражданском, административным и торговом законодательстве. С начала ХХ в. стали появляться специальные законы, регулирующие отдельные потребительские вопросы. В США в 1906 г. были приняты З-н "О продовльствии" и "О лекарствах". Во Франции к 1706г. З-н "... и фальсификации в области торговли и при оказании услуг. В Греции в 1926 г. з-н "О запрещении торговли по системе пирамиды". 3. Основные периоды движения в защиту прав потребителей. 3 этапа движения защиты прав потребителей: 1 - Начало ХХ в., когда появились первые законодательные акты в защиту населения от обмана производителей и торговых корпораций. 2 - конец 20-х начало 30 гг. ХХ в . - взвинчивание цен на товары. 3 - 60 -е гг. ХХ в. Д. Кеннеди заложил основы потребительской политики в специальном послании конгрессу США (1962 г.). В нем он выделил 4 основные правила: 1) право на безопасность товаров и услуг и на защиту в случае продажи товаров опасных для жизни и здоровья; 2) право на информацию и на защиту от ложной или вводящей в заблуждение информации, рекламы, надписей на товарах; 3) право на выбор, право иметь возможность доступа к товарам и услугам по конкурентоспособным ценам; 4) быть услышанным, т.е. быть уверенным в том, что жалобы потребителей будут своевременно рассмотрены административными органами. Позже они были дополнены правом на потребительскую грамотность и правом на здоровую окружающую среду с расширением рынка сырья. 4. Законодательство о защите прав потребителей 70-80 гг. ХХ в. за рубежом. Законы во многих странах переставали защищать права потребителей в достаточной мере, поэтому требовалось законодательное закрепление прав потребителей, закрепление ответственности за нарушение этих прав. В 70-80-х гг. в Европе были приняты несколько директив Совета Европейского Сообщества, касающиеся безопасности товара и обмена информацией об опасных товарах, появляющихся на рынке. В апреле 1975г., советом министров Европейского Сообщества была принята первая предварительная программа по защите прав потребителей и информационной политики. В ней были перечислены 5 основных прав: - на защиту здоровья и безопасности; - на защиту экономических интересов; - на возмещение ущерба; - на информацию и просвещение; - на представительство интересов. 5. ............ |