Часть полного текста документа:1.Философия. Этапы развития. (с древ.греч.) - любовь к мудрости. Ф. это не наука, а отношение чел. к миру. Ф. зародилась в 7-6 в. до н.э. в Индии, Китае, Древ. Греции. Принято считать, что впервые слово философия употребил Пифагор, он жил в 6 в. до н.э., когда на смену родоплеменным организациям пришли государственно-классовые отношения, появилась необходимость в мудрецах (Питтак, Фалес). Античная фил-ия - фил. Др. греков и римлян охватывает период с 6 в.до н.э. по 6 н.э. Этапы а.ф.: ранная классика - натуралисты, досократики - Парменид, Зенон, Фалес, Анаксимандр, Пифагор, Демокрит и др.; гл. проблемы -"Физис" и "Космос", и его строение; 2-ой этап - сред. Классика (Сократ и его школа; софисты, Гипий, Горгий и др.) гл. проблема - сущность человека, и 3-й этап - высокая классика (Платон, Аристотель и их школы) гл. проблема - синтез фил. знания, его проблем, методов и др.; 4- этап - элиинизм (Эпикур, Пиррон, стоики раннего периода - Панеций, Поссидоний; поздние римские стоики или неостоицизм: Сенека, Эпиктет, Аврелий и др. гл. проблемы - мораль и свобода чел., проблема познания и т.д. Средневековая европейская христианская фил. 1-15 вв. Этапы: 1. патристика -гл. проблемы-сущности Бога и его тройственности, отношение вера и разума, понимание истории как движение к конечной опредленной цели, свобода воли чел. и возможность спасения его души, проблема происхождения зла и др.; 2. схоластика - гл. проблемы - постижение сущности христ. учения не только верой, но и с помощью науки - философии; 3. фил. Ренессанса (Возрождение) в Европе 14-16 вв. идеалом знания становится не религиозное, а светское знание, гл. особенность фил. Ренессанса - антропоцентризм. Теперь не Бог, а чел. поставлен в центр исследований (Лернардо да Винчи, Миккелянджело, Каперник, Галилей, Кеплер и др.) Философия Нового времени - 16-18 вв. это время становления и оформления естественных наук - физика, химия, астрономия, математика и др. В центре внимания теории познания отработка методов истинного знания для всех наук. Империки (Бекон, Гоббс и др.) считали что, единственный источник знания - опыт, который связан с чувственностью, ощущениями, восприятиями и представлениями. Рационалисты (Декарт, Спиноза, Лейбниц и др.) считали что, опыт основанный на ощущениях чел. не может быть основой общенаучного метода. Восприятия и ощущения иллюзорны. Немецкая классическая философия - этот этап начинается с работы И. Канта "О форме и принципах чувственного"(1770) и умопостигаемого миров" и заканчивается в 1872г. со смертью Фейербаха. Представители И. Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель, Фейербах. Постклассическая европейская фил-ия 19-20 вв. возникла в результате критики классической философии. В нее входят иррационализм (Шопенгауера, Ницше); рационализм - это марксизм и позитивизм (К. Маркс, Огюст Конт). Современная западная фил-ия 20в. - включает: Феноменология (Эдмунда Гуссерля), философию жизни (Дильтей, Зиммель, Бергсон, Шпенглер), фмлософская антропология (М. Шелер, Г. Плеснер, А. Гелен), экзистненциализм (Бердяев, Шестов. Ясперс, Марсель, Камю, Хайдеггер), прагматизм (Чарльз Прис, У. Джемс), психоанализ (Фрейд, Юнг, Адлер), религиозная философия (Лакруа, Мунье, Маритен, Гвардини) и т. д. Учения древних мудрецов описывали опыт поколений, они понимали окружающую действительность и могли ответить на сложные вопросы. Окружающий чел. мир представлен ему двумя сторонами: мир воспринимаемый, известный; мир неявленный, находящийся за пределами человеческих представлений. Чел. ............ |