Содержание
Задание для курсового проектирования
Введение - цели и задачи курсового проектирования
1. Синтез и динамический анализ основного механизма
2. Силовой анализ рычажного механизма
3.Проектирование эвольвентного зубчатого зацепления
4. Синтез кулачкового механизма
Литература
Введение
Курсовой проект по дисциплине «Теория механизмов и машин» состоит из графической части и расчетно-пояснительной записки. Включает в себя четыре основных раздела:
1. Синтез и динамический анализ основного механизма.
2. Силовой анализ рычажного механизма.
3. Проектирование эвольвентного зубчатого зацепления и синтез планетарного механизма.
4. Синтез кулачкового механизма.
В первом разделе курсового проекта выполняется проектирования основного рычажного механизма, рассчитывается момент инерции маховика и определяется истинный закон движения звена приведения.
Во втором разделе рассчитываются силы и моменты инерции, приложенные к звеньям, определяются неизвестные реакции в кинематических парах и уравновешивающий момент.
В третьем разделе проводится расчет геометрических параметров, контрольных размеров, качественных и кинематических характеристик эвольвентного зубчатого зацепления. Проводится оценка спроектированной передачи по всем вышеизложенным параметрам. Исходные данные выбираются в соответствии с рекомендациями ГОСТ 16532-70. Здесь же выполняется синтез планетарного механизма.
В четвертом разделе проекта определяются основные параметры кулачкового механизма, и строится профиль кулачка, обеспечивающий заданный закон движения толкателя.
Графическая часть проекта выполняется на четырех листах формата А1 по разделам в соответствии с ГОСТ 2304-68 и ГОСТ 2302-68.
РАЗДЕЛ I
Синтез и динамический анализ основного механизма.
Целью данного раздела является проектирование основного кривошипно-шатунного механизма, определение длин его звеньев, расчет момента инерции маховика, определение истинного закона движения звена приведения.
1.1. По формуле Чебышева определим степень подвижности механизма:
Согласно классификации Артоболевского механизм состоит из: механизма I класса - кривошип ОА, стойка О.
Структурная группа Ассура II класса, II порядка, II вида. - шатун АВ, ползун В; I(0;1) – II2 (2;3) – структурная форма механизма.
В целом механизм является механизмом II класса – по наивысшему.
1.2 По заданным исходным данным спроектируем основной кривошипно-шатунный механизм:
м/с;
n1 = об/мин;
Для этого необходимо определить размеры звеньев, найти положения центров тяжести.
1.2.1. Длину кривошипа lОА вычисляем по формуле:
м
1.2.2. Определяем длину шатуна:
м
1.2.3. Определяем масштаб построения:
,
где ОА – отрезок произвольно взятый на чертеже, мм.
Принимаем
1.2.4. Определяем длину шатуна:
мм
1.2.5.Определим положение центра масс шатуна:
м
AS2 =
1.3 Вычерчиваем в масштабе диаграмму изменения давления, расположив ось абсцисс параллельно перемещению ползуна и разметив ее в соответствии с положениями, занимаемыми ползуном.
Рассчитываем значения силы Р для каждого положения поршня и заносим в таблицу 1. ............