Часть полного текста документа: Реферат по истории России 1. Введение 2. Герб России 3. Флаг России 4. Гимн России 5. Заключение Введение. Для любого современного государства его символ существует в триединстве: герб, флаг и гимн. Подобное триединство в мировой практике начало складываться сравнительно поздно, с ХIХ века. Символы России, что это такое? Пожалуй, не найдется в стране человека, который бы совсем ничего не ответил на этот вопрос. Однако ответы, без сомнения, будут разные. Кто-то вспомнит бескрайние просторы, луга, поля, леса, кому-то на ум придут поднадоевшие, но непременные сувениры: матрешки, самовары. Любители русской старины расскажут о древнем Московском Кремле, и регалиях - знаках царской власти: скипетре, короне, державе, бармах, Шапке Мономаха и, конечно же, не забуду и русские архитектурные святыни, существующие и разрушенные: Красную площадь, Покровский собор, храм Христа Спасителя. Вспомнившие о русском воинстве назовут "Прощание славянки" или Георгиевский крест. А кто-то, возможно, обратит свой мысленный взор к своей "малой Родине" - городу, в котором он родился и вырос, где остался родительский дом. Каждый по-своему будет прав. И прежде всего из-за неоднозначности понятия "символ" его многомерности. Не случайно проблемами символа и символики занимаются не только философы, но и ученые других специальностей - математики, психологи, лингвисты, литературоведы, историки, искусствоведы. По словам советского ученого энциклопедиста А.Н.Лосева, труды которого только сейчас в полном объеме стали доходить до читателя, понятие "символ" является "упорным цепким тысячелетним понятием". "Этот термин, - пишет он, - часто употребляется даже в самом обыкновенным, бытовом смысле, когда вообще хотят сказать, что нечто одно указывает на нечто другое, т.е. употребляет термин "символ" просто в смысле "знак".1 Воздействие символа начинается уже через его внешнюю форму. "За элементами понятий, выраженных в словах, стоят чувственные ассоциации. Они как бы проецируют понятие на наиболее "подходящие" чувственные образы и тем самым помогаю сформировать символ", - объясняет принцип создания символа философ Л.В.Уваров.2 Несмотря на то, что теоретической основы изучения той группы символов, о которой пойдет речь ниже, недостаточно разработаны (не очень пока ясно, к какой сфере деятельности их четко можно отнести: к социально-политической, идеологической, правовой и т.д.), совершенно очевидно, что посредством их выражены определенные общественные отношения, что как всякий символ, они - социальные феномены и, следовательно, всегда несут на себе печать, "налет" своего общества. В них явно отражено "социальное лицо" эпохи, конкретного исторического времени, через их назначение можно определить уровень развитие самого общества. "Едва ли требует доказательства, - писал, подчеркивая эту характеристику символа, А.Ф.Лосев, - что все реальные символы существуют только в истории, все несут на себе отпечаток эпохи, классового или сословного происхождения... История символа... ясно обнаруживает всю невозможность чистой символики в ее отвлеченном виде..."3 В популярном справочнике "Международная символика и эмблематика" его автор, характеризуя аналогичные знаки подчеркнул, что они представляют собой "категории из области идеологии"4, с чем, конечно нельзя не согласиться. ............ |