Часть полного текста документа:Синектический метод определения и достижения целей Стивен Фланнес (Steven Flannes), психолог и консультант по управлению с 20-летним стажем, Center for Executive Options университета Дж. Вашингтона. Парадокс творчества, инновации и лидерства состоит в том, что если вы изобретаете что-то новое, вы часто не знаете, куда вы идете, - это похоже на движение в тумане. Здесь вам может помочь синектический процесс решения творческих проблем, который поможет вам двигаться вперед. Знание своего желательного результата и уверенность в том, что вы достигли его, позволят вам определить, достигли ли вы его. Как только вы определите вашу цель, вы можете экспериментировать с путями для ее достижения. Если вы обращаете внимание на результаты и отклики, которые вы получите от ваших действий, вы можете проверить, продвигают ли вас ваши действия ближе к пониманию вашей цели. Если эффект вашего действия не отвечает вашим намерениям, вы можете изменить ваши действия. Таким образом: Если то, что вы делаете, не срабатывает, делайте что-нибудь другое, отличное от того, что вы делали прежде. Нет ошибки - есть только обратная связь. Определение специфических особенностей вашей задачи или цели 1. Заявите вашу цель в положительном ключе, то есть как цель, к которой вы можете продвигаться. Ваше подсознание не приемлет негатива и фокусируется на том, о чем вы думаете (например, попытайтесь не думать о синем цвете). 2. Будьте конкретны в том, что вы хотите, - задавайте вопросы, чтобы развеять любую неопределенность: Кто? Как? Что? Где? Когда? Избегайте использовать вопрос "почему?", так как за ним скрывается скорее убеждение, чем желание иметь конкретную информацию о задаче. 3. Сосредоточьтесь скорее на желаемых результатах, чем на текущем состоянии дел, то есть: "результаты" вместо "проблем"; "возможности" вместо "ограничений"; "как" вместо "почему" "полезно" вместо "правильно" или "неправильно". При постановке целей или задач люди часто забывают о различии стилей мышления: некоторые люди предпочитают думать об амбициозных целях или о большой картине, но когда приходит время действовать, они не знают, что делать; другие же думают о деталях и могут быть ошеломлены, если цель слишком амбициозна. Кроме того, если цель слишком скромная, она не может обеспечить мотивацию, чтобы побудить кого-то к действию. В этом случае важно привязать эту цель к большей или более важной цели, которая кого-то побудит продвигать ее вперед. План действий Любые открытые возражения или проблемы могут быть решены, если мы воспользуемся синектическим процессом решения творческих проблем. Условия получения закономерного результата можно сформулировать следующим образом: Позитив - что вы хотите? Достижение - как вы определите, что вы преуспели? Конкретная ситуация - в каком контексте вы хотите получить этот результат? Собственность - можете ли вы начать использовать и сохранить этот результат? Ресурсы - кто или что есть в вашем распоряжении, чтобы помочь вам? Последствия - если бы вы имели это завтра, смогли бы вы им воспользоваться? План действия и промежуточные цели - что является следующим шагом? Рассмотрим теперь каждый из этих пунктов подробно. 1. ............ |