Часть полного текста документа:Синклер Эптон Синклер Эптон (Upton Sinclair, 1878-) - один из крупнейших современных писателей США. Р. в Балтиморе. Отец писателя был не особенно удачливый коммерсант, который, по словам С., "со старомодной аристократической точки зрения ненавидел современный деловой мир" ("Испытания любви") и не сумел нажить себе состояние. Отличаясь незаурядными способностями, С. рано окончил школу. В 15 лет начал зарабатывать литературным трудом: фабриковал анекдоты и остроты, которые продавал газетам и юмористическим журналам. Несколько позднее издатели дешевой 5-центовой библиотеки Стрит и Смис наняли его для писания романов для читателей-подростков. Этот период "литературной" деятельности С. отличался необычайной плодовитостью, т. к. автор диктовал стенографистке по несколько часов ежедневно свои романы о приключениях и похождениях юных героев в прериях, на о. Кубе и т. д. Благодаря такому методу к 20 годам объем его произведений равнялся собранию сочинений какого-нибудь трудолюбивого писателя, проработавшего целую жизнь. Одновременно с этим С. проходил курс обучения в колледже. В 1899 С. бросает учебу, уезжает в Квебек и принимается за создание своего первого настоящего романа "Springtime and harvest" (Весна и жатва), переизданного в 1901 под заглавием "King Midas" (Царь Мидас). В этом сказалось уже ощущение противоречий капиталистической действительности. Протест С. однако еще носит идеалистический характер, что вообще характерно для всего раннего периода его творчества. Тот же конфликт идеальных устремлений личности с действительностью составляет тему второй книги С. "The Journal of Arthur Stirling" (Дневник Артура Стирлинга, 1903). В этом произведении, как и в следующем - "Prince Hagen" (Принц Гаген, 1903), - этот конфликт разрешается в направлении отхода, отказа от действительности во имя идеала. Роман "Manassas" (Манассас, 1904) знаменует собой начало поисков новых путей. Здесь С. обращается к историческому сюжету - гражданской войне между Севером и Югом, - и если он и не предлагает в образе своего главного героя Аллана Монтегю активного вмешательства в жизненную борьбу, то во всяком случае уже и не бежит от действительности в область идеального. В сознании писателя постепенно совершается перелом. В 1904 мы уже встречаем его в рядах организаторов "Социалистического общества объединенных среднеучебных заведений". В 1905 в социалистическом еженедельнике "Appeal to reason" (Призыв к разуму) печатается из номера в номер роман из жизни чикагских рабочих, создавший писателю мировую славу, - "The Jungle" (Джунгли, отд. изд. в 1906). Этот роман обозначал поворот писателя к реалистическому творчеству, стремление найти выход из противоречий действительности в ней самой. Однако, если С. и сумел в этом произведении разоблачить ужасы капиталистической эксплоатации и показать темные махинации дельцов, если он нашел в себе творческие силы, чтобы показать образы рабочих, вызывающие глубокое сочувствие читателя, то он не смог и здесь создать художественно убедительные образы пролетариев-борцов. Следующие романы "The Metropolis" (Столица, 1907) и "The Moneychangers" (Менялы, 1908), посвященные - первый - критике жизни "большого света" Нью-Йорка и - второй - описанию нравов биржи, - в художественном отношении стоят невысоко, хотя и произвели впечатление сенсации благодаря содержавшимся в них фактам и разоблачениям. ............ |