Часть полного текста документа:ДИПЛОМНАЯ РАБОТА "Синтагматическое членение художественного текста " (на материале романа Германа Мелвилла "Moby Dick, or The Whale") План. 1. Введение 2. Теоретический аспект атрибутивного словосочетания 3. Атрибутивное словосочетание 4. Атрибутивная синтагма в романе Германа Мелвилла "Моби Дик, или Белый кит" 4.1 Создание образа Ахава. 4.2 Моби Дик. 4.3 Выводы. 5. Заключение. 6. Библиография. Введение. Данная дипломная работа посвящена исследованию языковых средств в создании художественного образа и раскрытию содержанию - намерению художественного произведения. Проблема понимания письменного текста возникла давно. Еще в древности предпринимались попытки адекватного понимания и разъяснения текстов религиозного содержания, которые считались словом Божьим. Проблема понимания и толкования текста является ведущей в юриспруденции, где многое зависит от способности юриста соответствующим образом интерпретировать существующие законы. В этом же ряду стоит и проблема понимания художественного текста, целью которой является разъяснение истинного намерения автора через рассмотрение встречающихся в тексте языковых явлений и выявление экспрессивно - эмоционально - оценочных коннотаций, которые там встречаются. В настоящее время проблема адекватного восприятия и толкования текста находится в центре внимания филологов. Изучением текста занимались ученые разных стран: Вейнрих Х., Хэллидей М.А.К., Хартман П., и другие[1]. Огромный вклад внесли также и российские ученые[2]. Язык в своей коммуникативной функции служит человеку не только для выражения мысли, но и для передачи его отношения к высказываемому - чувства, оценки, желания и эмоции. Эти неотъемлемые факторы возникают в силу того, что отображаемые нами предметы действительно затрагивают наши потребности и интересы, выражают нашу связь с миром, нашу привязанность к нему. Человеческая мысль, совершаясь на базе языка, оформляется в речь - речевую деятельность и речевое образование - текст, который по-разному экспрессивно окрашен[3]. Филологов интересует связь языка с различными сторонами человеческой деятельности, реализуемыми посредством текста. Таким образом, текст как система привлекает к себе внимание, а, следовательно, новые методы и новые понятия. Существуют различные виды текстов[4]. В данной работе внимание акцентируется на художественном тексте. Художественный текст всегда представлял и представляет интерес для лингвистов, т.к. в отличие от научного текста, цель которого является сообщение определенной информации, художественный текст выполняет функцию воздействия. Изучением художественного текста занимались В.В. Виноградов, Л.В.Щерба, А.И.Смирницкий, О.С.Ахманова и многие другие[2]. "Художественный текст" - это продукт выбора художником "участка действительности и отражение индивидуального процесса его познания"[5]. В качестве участка действительности может быть выбрано любое явление окружающего мира, которое составляет тему произведения. Выбор художником объекта познания не носит случайного характера, а подчиняется определенным направляющим силам, Ими являются основные конфликты эпохи - социальные, идеологические, политические, экономические, психологические, эмоциональные и другие[6]. ............ |