Контрольная работа
Система ГиМУ
Оглавление
Введение
1. Бюрократия как форма организации
Заключение
Список литературы
Введение Как известно система государственного управления - молодая, быстроразвивающаяся область научного знания. В последние годы в нашей стране стремительно растет интерес к достижениям в этой науке, поскольку подготовка квалифицированных профессиональных государственных служащих становится настоятельным требованием времени. Страны Запада первыми встали на путь научной организации труда государственных служащих, что обусловливает интерес специалистов к опыту этих стран. В этом состоит актуальность темы.
К достижениям западной науки в области государственного администрирования необходимо относится с вниманием, но без излишнего преклонения, справедливо отмечая, что ни в одной стране мира пока не создано совершенной системы государственного менеджмента.
Исключительная важность проблемы бюрократии для России, где исполнительная власть, государство испокон веков играли (и продолжают играть) определяющую роль в большинстве сфер общества, политике в том числе, сомнений не вызывает. Ныне от того, насколько успешно решают соответствующие задачи органы исполнительной власти, во многом зависят успех и судьба реформ в России. Бюрократия в России становится проблемой для развития экономики в целом, заявил он на заседании Совета по науке. За последние годы проблема бюрократии в России не решалась темпами, которыми нужно.
Цель работы: исследовать такую форму организации, как бюрократия.
Задачи:
1. Определение бюрократии
2. Изучение аспектов, связанных с этой формой организации
1. Бюрократия как форма организации Что же обозначает термин «бюрократия»? Словарь иностранных слов дает такое понятие: «Бюрократия - слой высших чиновников, высшая чиновничья администрация в феодально-абсолютистском и капиталистическом государстве; - канцелярщина, волокита, пренебрежение к существу дела ради соблюдения формальностей»[1].
Исходя из буквального значения слова «бюрократия», его нередко употребляют как синоним управления, администрирования. Термином «бюрократия» подчас обозначаете рационально организованная система управления, в которой дела решаются компетентными служащими на должном профессиональном уровне в точном соответствии: законами и другими правилами. Там, где существует государственный аппарат и государственное управление, бюрократия в определенных пределах всегда необходима. Признавая важность государства, невозможно отрицать и нужду в специально подготовленных для управления государственными делами людях. «Бюрократическое управление - это управление, которое должно следовать четко разработанным правилам и предписаниям».
Весьма сложна структура бюрократического аппарата. Одна часть аппарата обслуживает законодательный процесс, исполнение законов судебную защиту граждан, т.е. связана с государственным управлением в функциональном его понимании; другая - поддерживает внутреннюю и международную устойчивость и безопасность государства, иными словами, внутренний правопорядок и нормальные взаимоотношения с мировым сообществом.
Бюрократический аппарат состоит, во-первых, из группы руководителей, в которую можно включить следующие категории работников: это - управленцы, в полной мере осуществляющие руководство учреждением, организацией, всеми стадиями управленческого цикла; далее, это - руководители отделов, секторов и т.п., которые также осуществляют полный управленческий цикл, но в меньших масштабах; наконец, это - категория заместителей руководителей, которые в известной степени являются дублерами руководителей.
Вторым по значению звеном аппарата являются специалисты. ............