ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет управления» ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
Кафедра социологии и психологии управления
Курсовая работа
по дисциплине
«Основы менеджмента»
На тему: Система мотивации, применяемая в бизнес-структурах России
Москва – 2009
Содержание
Введение
1. Характеристика мотивации
1.1 Понятие определение типы мотивации
1.2 Мотивационный процесс
2. Анализ теорий мотивации
2.1 Содержательные теории мотивации
2.2 Процессуальные теории мотивации
2.3 Выводы о теориях мотивации
2.4 Теория мотивации Д. Макгрегора
3. Система мотивации персонала
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1
Приложение 2
Введение
Для ранних подходов к проблеме мотивации характерны попытки построить универсальную модель, которую можно было бы применить к любому работнику в любой ситуации. Еще Адам Смит в своей фундаментальной работе «Исследование природы и причин богатства народов», написанной еще в 1776 году, предложил концепцию «экономического человека», в которой деньги обозначил единственным мотивирующим фактором. Люди работают исключительно для получения средств, необходимых для приобретения пищи, одежды, жилища и т.п. Основная предпосылка Смита – человек всегда будет стараться улучшить свое экономическое положение, если ему представится такая возможность, то есть постулировалась прямая связь между размерами вознаграждения и трудовыми усилиями работников. Деньги считались универсальным мотиватором. На деле, в реальных условиях, это далеко не так.
С переходом России от плановой экономики к рыночной, обозначилось существенное повышение интереса к вопросам стимулирования. Государственные, частные, крупные и мелкие предприятия осознали, что эффективная работа организации, развитие конкурентных преимуществ невозможны без усиления трудовой мотивации персонала. И использования новых форм стимулирования труда. Это подталкивает руководство многих компаний к поиску и апробированию новых форм и методов мотивации персонала. Для того чтобы на что-то воздействовать и чем-то управлять, надо хорошо представлять, что представляет собой сам объект воздействия. Что же такое мотивация персонала? Что заставляет работников предпочитать одну работу другой? Почему они в процессе работы реагируют по-разному на одни и те же стимулы? Почему они в одном случае самоотверженно трудятся над порученными заданиями, а в другом - впустую тратят время на разговоры и перекуры? Почему сегодня человек встал с постели и пошел на работу? Таких «почему» можно задать много. Однако все вопросы можно свести к основным: что и почему мотивирует человека и как добиться того, чтобы люди захотели работать с полной отдачей сил для достижения поставленных перед ними целей. Вывод очевиден, что результаты работы во всех своих аспектах тесно связаны с мотивацией. Работники с достаточной мотивацией - это люди продуктивные, которые хотят и могут делать то, что от них требуется. А именно, чтобы задачи выполнялись, а результаты работы последовательно улучшались.
Создавать условия для мотивации - значит «делать так, чтобы люди каждый раз с удовольствием выполняли свою работу», чтобы факторов, вызывающих негативные чувства, было меньше, а факторов, рождающих позитивные - больше. ............