Содержание
Введение
Раздел 1. Теоретические основы мотивации
1.1 Сущность системы мотивации трудовой деятельности
1.2 Первоначальные теории мотивации
1.3 Содержательные теории мотивации
1.3.1 Теория потребностей А. Маслоу
1.3.2 Теория существования, связи и роста Альдерфера
1.3.3 Теория приобретенных потребностей Мак-Клелланда
1.3.4 Теория двух факторов Герцберга
1.4 Процессуальные теории мотивации
1.4.1 Теория ожиданий Врума
1.4.2 Теория справедливости Адамса
1.4.3 Теория Портера-Лоулера
1.5 Концепция партисипативного управления
1.6 Мотивационные стимулы
1.7 Материальное стимулирование трудовой деятельности
1.8 Нематериальное стимулирование трудовой деятельности
Раздел 2. Анализ системы мотивации трудовой деятельности персонала на предприятии ООО «Лайт» (ресторан «Ассорти»)
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия ООО «Лайт» (ресторан «Ассорти»)
2.2 Характеристика предприятия ООО «Лайт» (ресторан «Ассорти»)
2.3 Система мотивации, применяемая на предприятии ООО «Лайт» (ресторан «Ассорти»)
Введение
Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Я выбрала тему «Система мотивации труда как основа эффективной деятельности коллектива предприятия» потому, что вопрос о повышении эффективности деятельности персонала всегда оставался наиболее актуальным для менеджеров любого уровня. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом. На современном этапе развития экономики становится очевидным, что ни одна система управления не сможет успешно функционировать, если не будет включать в себя эффективную систему мотивации труда (как основной компонент мотивационной сферы компании), побуждающую каждого конкретного работника работать производительно и качественно для достижения конкретно поставленной цели. Разработка системы мотивации труда, позволяющей в наибольшей степени соединить интересы и потребности работников со стратегическими задачами предприятия, является ключевой задачей кадровой службы.
Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности является одной из центральных как в психологии, социологии, педагогике, так и в управлении. В основе мотивации человека лежит, прежде всего, его деятельность. Деятельность является основанием личности. Деятельность занимает важное место в жизни человека, поэтому необходимо изучать все процессы и явления, связанные с ней, в том числе и мотивацию, с целью сделать деятельность человека как можно более эффективной.
В настоящее время управление персоналом представляет сложную систему теорий, правил и закономерностей. Изучение этих аспектов имеет огромное значение при выборе тактики и стратегии управления организацией.
Вследствие изменения содержания труда в условиях научно-технического прогресса, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников, значение мотивации в управлении персоналом еще более возросло, усложнилось содержание этого рода управленческой деятельности. ............