Часть полного текста документа: П л а н. 1. Введение. 2 2. Рынок: понятие, его цели, основные функции. 3 * Условия функционирования рынка. 6 3. Классификация рынка. 7 4. Заключение. 9 5. Список использованной литературы. 10 Введение. Учение об экономике началось еще в рабовладельческом обществе. Древнегреческий философ Аристотель (III век до н.э.) ввел понятие науки "экономия", в которой рассматривалась организация хозяйства в поместье рабовладельца. Экономическая теория как наука (система знаний о существовании экономики) возникла в 17-18 вв. Ее основной задачей было выяснить как создать богатство в государстве. Первоначально возникла школа экономистов- меркантилистов. Представители этой школы считали, что основное богатство общества - деньги, золото. Поэтому главный упор они делали на развитие торговли и накопление золота. Ярким представителем этой школы является Антуан д`Монкретьен. В след за этой школой появилось учение физиократов ("физио"-природа; "крат"-власть). Эта школа признавала в качестве источника богатства производство, но ограничивала его одной отраслью - сельским хозяйством. Ярким представителем этой школы является Франсуа Кенэ. Наиболее обоснованные ответы на все вопросы дала классическая школа английских экономистов Уильяма Петти и Адама Смита, Давида Рикардо. Они установили, что богатство государства возникает во всех отраслях материального производства. Источниками богатства являются природные ресурсы и труд людей. Согласно их теории природа - "Мать богатства" снабжает людей средствами жизни и производства - уголь, нефть и т.д. "Отцом богатства" является труд людей. Экономический и социальный прогресс в обществе зависит от количества и качества продуктов, создаваемых трудом. Опираясь на теоретические основы различных экономических школ, можно сформулировать определение современного производства - это две взаимосвязанные сферы: * Материальное производство, которое создает благо, продукты в отраслях промышленности и сельского хозяйства, строительства и т.д. и оказывает материальные услуги (транспорт, торговля...) * Нематериальное производство, в котором создаются духовные, нравственные ценности (здравоохранение, культура, образование, спорт...) В настоящее время понятие экономики рассматривается в нескольких аспектах: 1. Совокупность производственных отношений, экономический базис общества. 2. Экономика - способ взаимодействия отраслей народного хозяйства. 3. Экономика - совокупность хозяйственных отраслей, обеспечивающая общество жизненно необходимыми благами и услугами. Экономика как народное хозяйство (национальная экономика) состоит из отдельных отраслей, комплексов отраслей, экономических районов и инфраструктуры. 4. Экономика - наука о хозяйственных связях и отношениях. Рынок: понятие, его цели, основные функции. Ресурсы, которыми обладает общество, всегда ограничены. Поэтому каждое государство должно выбирать, как использовать эти ресурсы, на производство каких товаров и услуг их направить. Каждое общество решает для себя три проблемы экономической организации: 1. Что производить? 2. Для кого производить? 3. Как и сколько производить? Эти вопросы решаются путем организации экономической системы. Принято различать 4 основных типа экономических систем: * Плановая (административно-командная, централизованная) * Смешанная * Традиционная (натуральное хозяйство) * Рыночная. Рыночная экономика - такая экономическая система, в которой решение относительно того что, как и для кого производить является результатом взаимодействия продавцов и покупателей на рынке. Рынок ассоциируется с рыночной экономикой в целом, становится сокращением термина "рыночная экономика". ............ |