Дипломная работа
На тему:
"Система сканирования и стабилизации изображения"
Содержание
Введение
1. Постановка задачи
1.1 Общая формулировка задачи
1.2 Системы координат самолёта
1.2.1 Географическая система координат
1.2.2 Система координат центра масс самолёта
1.2.3 Самолётная система координат
1.2.4 Взаимосвязь различных систем
2. Математическая модель
2.1 Функционирование системы
2.1.1 Измерители угловой скорости
2.1.2 Датчики угла
2.1.3 Двигатели
2.2 Моделирование работы системы
3. Алгоритм управления по одной оси
3.1 Алгоритм управления по одной оси
3.1.1 Алгоритм стабилизации при наведении на определённую цель
3.1.2 Алгоритм стабилизации при сканировании
3.2 Реализация алгоритма
Заключение
Приложение
Список использованной литературы
аэрофотосьемка изображение сканирование стабилизация
Введение
Аэрофотосъёмка — фотографирование территории с высоты от сотен метров до десятков километров при помощи аэрофотоаппарата, установленного на атмосферном летательном аппарате (самолёте, вертолёте, дирижабле и пр. или их беспилотном аналоге).
Аэрофотоаппара́т (АФА) — специализированный оптико-механический прибор для аэрофотосъёмки, установленный на атмосферном летательном аппарате.
Особенности АФА
Значительное удаление от объектов съёмки, зачастую низкая температура окружающей среды и высокая влажность (из-за высоты съёмки), сильные динамические механические нагрузки (вследствие полёта), быстрая смена объектов съёмки —снимаемой территории —накладывают отпечаток на особенности аэрофотоаппаратов: большой формат кадра, высокая скорость съёмки (скорость работы затвора и перемотки фотоплёнки в плёночных аппаратах), наличие аммортизирующего механизма или пространственно стабилизированной платформы (например, гироплатформы), большое фокусное расстояние объектива и большая светосила, высокая геометрическая точность объектива, работа в автоматическом режиме по программе, задаваемой с командного пульта, а в последнее время и наличие комплекса спутникового позиционирования для определения координат центров проектирования.
Первый в мире АФА для маршрутной и площадной съёмки с самолёта был изобретён русским военным инженером В. Ф. Потте. Фотоаппарат полковника Поте В. Ф. был создан специально для съемки с самолёта. Его испытания прошли летом 1911 г. на Гатчинском аэродроме. Это был первый в мире полуавтоматический плёночный аэрофотоаппарат с однодисковым затвором. Цикл работы аэрофотоаппарата осуществлялся автоматически. Съёмка проводилась на катушечную фотопленку с форматом кадра 13 х 18 см. Объектив имел фокусное расстояние 21 см и относительное отверстие 1:4,5. Во время Первой мировой войны аэрофотоаппарат использовался для разведывательных аэрофотосъёмок. Конструкция фотоаппарата Потте в то время была лучшей в мире. Он использовался в нашей стране до конца 1920-х годов. Им были выполнены первые производственные аэрофотосъёмки с целью создания топографических карт.
Полученные при аэрофотосъемке снимки особенно применимы в картографии, определении границ землевладений, видовой разведке, археологии, изучении окружающей среды, производстве кинофильмов и рекламных роликов и др.
Аэрофотосъемка имеет несколько важных возможностей для съемки заданной местности. ............