СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1.Цели и функции бизнес-планирования................................................ 5
1.2. Структура бизнес-плана................................................................... 10
1.3 Система трудовых показателей......................................................... 15
в разработке бизнес-плана....................................................................... 15
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТРУДОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.................... 17
2.1. Характеристика предприятия........................................................... 17
2.2. Расчет фонда заработной платы на 2002 год................................... 22
2.3.Система премирования....................................................................... 28
2.4. Нематериальное стимулирование..................................................... 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................ 34
ЛИТЕРАТУРА.......................................................................................... 36
ВВЕДЕНИЕ Планирование - это обязательный элемент любой предпринимательской деятельности. Невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого представления целей своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии рынков сбыта, положении конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. В первую очередь успех любого бизнеса зависит от того, насколько удачно выбрана сфера предпринимательства, правильно оценена рыночная конъюнктура, выбрана стратегия и разработана тактика ее реализации.
Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самым предприятием. Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в то же время как необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. Это одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа. Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
¨ организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия;
¨ выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых сторон;
¨ планирование социального развития коллектива;
¨ формирование инвестиционных целей на планируемый период.
В бизнес-плане обосновываются общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка; выбор стратегии и тактики конкуренции; оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
Бизнес-планирование является инструментом к повышению степени осуществления идей и проектов любого типа. Любую сложную проблему можно разделить на более простые, затем детализировать и рассмотреть вероятность их осуществления. Этот метод лежит в основе бизнес-планирвания. Бизнес-план дает объективное представление о возможностях развития производства, и социального развития коллектива, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. В бизнес-плане решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные взаимным учетом интересов всех участвующих сторон: заказчика бизнес-плана, подрядных фирм, муниципальных органов, и , наконец, потребителя.
Цель настоящей работы - разработка в составе бизнес-плана направления социально-экономического развития коллектива.
ГЛАВА 1. ............