Часть полного текста документа:Смоленский государственный педагогический университет Кафедра начального образования русского языка и методики его преподавания в начальных классах Выпускная квалификационная работа по русскому языку с методикой его преподавания студентки 6 курса, 462 группы форма обучения заочная Ермаковой Оксаны Николаевны Тема: "Система ценностей в пословицах и поговорках русского народа и её отражение в УМК начальных классов". Научный руководитель: доцент Меркин Борис Геннадьевич. Смоленск - 2004. План: Введение. Глава 1. Теоретические основы формирования системы ценностей в жизни ребёнка на основе пословиц и поговорок русского народа. . . . . . . . . 1.1. Понятие об аксиологии. 1.2. В.И.Даль "Пословицы русского народа" разделы: "Добро - милость - зло", "Родина - чужбина", "Друг - недруг", "Работа - праздность". Выводы по 1 главе. Глава 2. Экспериментальное исследование дидактических условий эффективного формирования системы ценностей на материале пословиц и поговорок русского народа. 2.1 Состояние проблемы исследования в школьной практике. 2.2. Методика работы с пословицами и поговорками на уроках литературного чтения и русского языка по традиционной системе. 2.3. Методика работы с пословицами и поговорками на уроках литературного чтения и русского языка по программе "Начальная школа сегодня и завтра". 2.4. Методы и приёмы работы с пословицами и поговорками как материале, формирующем систему ценностей школьников. Выводы по 2 главе. Заключение. Список изученной литературы. Приложение. Введение. В современной начальной школе перед учителем стоят задачи: открыть путь к сердцу и уму маленького ребёнка, воспитать полноценную личность, сформировать систему ценностей младших школьников. Выдающийся ученый Р.У. Сперри, обосновал положение о том, что "мир, в котором мы живем, движим не только бессознательными силами, но также, - и в более решающей степени, - человеческими ценностями... и что борьба за спасение планеты становится, в конечном итоге, борьбой за ценности более высокого порядка".(14,с.74). Сперри обосновал необходимость создания аксиологической науки, исследующей предмет универсальных ценностей, обеспечивающих целостное благополучное существование человека и мира. Более того, он доказал в ученом мире положение, что только ценностный подход - только создание новых этико-моральных ценностей - способен свести все научные знания к единственной "теории всего". Ценности, родились в истории человеческого рода как некие духовные опоры, помогающие человеку устоять перед лицом рока, тяжелых жизненных испытаний. Ценности упорядочивают действительность, вносят в ее осмысление оценочные моменты. Они соотносятся с представлением об идеале, желаемом, нормативном. Ценности придают смысл человеческой жизни. Термин "аксиология" - вошёл в оборот в начале века. Авторство принадлежит П. Лапи и Э. Гартману, они обозначили им новый и ставший самостоятельным раздел философии, занимающийся ценностной проблематикой. В России вплоть до начала 60-х годов аксиология находилась под официальным запретом как буржуазная "лженаука". В 1960 г. была опубликована монография В.П. Тугаринова "О ценностях жизни и культуры", положившая начало разработке основных аксиологических понятий. ............ |