МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Пензенский филиал
Кафедра
ДОКДАД
по дисциплине: «Развитие русского языка»
по теме: «Следы исчезнувших культур»
Выполнил: ст.гр. 05И1
Тарасова Н.С.
Проверил:
2007
Оглавление
Оглавление ............................................................................................ 2
Введение ................................................................................................ 3
«Ольмекская проблема»........................................................................ 4
Памятники Северной Америки.............................................................. 6
Знания древних египтян......................................................................... 7
Древнейшая культура эпохи Шумера................................................ 10
Легенда о всемирном потопе............................................................... 13
Список используемой литературы...................................................... 15
Введение
Без достижений древних цивилизаций,
наш мир немыслим ни в одном своем звене.
В мире существует множество различных культур. Все они уникальны и не похожи друг на друга, но, несмотря на это, у них, практически у всех, есть одна общая черта – все они являются наследниками древнейших культур и цивилизаций.
Многие из «истоков» сейчас исчезли и были забыты, но их следы остались в существующих культурах.
«Ольмекская проблема»
К числу наиболее значительных мезоамериканских культур классического периода относятся теотихуаканская (Центральная Мексика) и майяская (южномексиканские области, Белиз, Гватемала, запад Сальвадора и Гондураса). Но прежде несколько слов о «первой цивилизации» Мезоамерики – культуре «ольмеков» на южном побережье Мексиканского залива (Табаско, Веракрус). Население этих областей в начале Iтыс. до н.э.(800-400 гг. до н.э.) достигло высокого уровня в культуре: в это время появляются первые «ритуальные центры» в Ла-Венте, Сан-Лоренсо и Трес-Сапотес, сооружаются пирамиды из адобов (самана) и глины, устанавливаются резные каменные монументы с сюжетами преимущественно мифологического и религиозного содержания.
Среди последних выделяются гигантские каменные антропоморфные головы в шлемах, вес которых иногда достигает 20 тонн. Для «ольмекского» стиля искусства характерна низкорельефная резьба по базальту и нефриту. Основным мотивом ее была фигура плачущего пухлого ребенка с приданными ему чертами ягуара. Эти «младенцы-ягуары» украшали и изящные нефритовые амулеты, и массивные топоры-кельты (у «ольмеков» существовал культ каменного топора как символа плодородия), и гигантские базальтовые стелы. Другой примечательной чертой «ольмекской» культуры был следующий ритуал: в глубоких ямах на центральных площадях поселений устраивались тайники с приношениями богам в виде отесанных блоков нефрита и серпентина, топоров-кельтов и статуэток из тех же материалов общим весом в десятки центнеров. Эти материалы доставлялись в «ольмекские» центры издалека: например, в Ла-Венту – с расстояния 160 и даже 500км. Раскопки выявили и гигантские головы, и ряды ритуально захороненных могущественных скульптур в чисто «ольмекском» стиле.
По серии радиоуглеродных дат это относится к 1200-900 гг.до н.э. ............