Часть полного текста документа:Министерство общего и профессионального образования РФ Орский педагогический колледж Словарь ребенка - основа развития речи детей. Курсовая работа Студентки группы 97А Белашовой Т.А. Научный руководитель Толкачева Л.В. Орск 2000 Содержание. I. Введение.........................................................стр.3 II. Формирование словаря у дошкольников............... стр.4 - задачи развития речи и словаря..........................стр.4 - особенности усвоения.......................................стр.7 - обогащение словаря.........................................стр.9 - активизация словаря........................................стр.16 - работа над смысловой стороной слова.................стр.20 III. Методы и приемы работы над словарем. ...............стр.23 IV. Выводы по теме. ..............................................стр.35 V. Приложения. ...................................................стр.37 VI. Библиография. .................................................стр.38 I. Введение. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах. Не маловажную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играют родители. Взрослые должны помнить, что потребность ребенка в том, чтобы ему читали, даже если он уже научился самостоятельно читать, надо удовлетворять. После чтения важно выяснить, что и как понял ребенок. Eieao aey ?oaiey ?aaaieo io?ii auae?aou o?eouaay aic?ano, eioa?anu e ?acaeoea. Aaoae noa?oaai aioeieuiiai aic?anoa i?eaeaeaao aieuoa niaa??aiea oaenoa, oioy e eee?no?aoee e eieaa iie n oaiaieunoaeai ?anniao?eaa?o. Iinea ?oaiey aa?ii auynieou, ?oi e eae iiiye ?aaaiie. Ia iaycaoaeuii yoi aaeaou n?aco, ii?ii ?a?ac iaeioi?ia a?aiy iiaiai?eou n ?aaaieii i i?i?eoaiiii. Yoi i?eo?aao ?aaaiea aiaeece?iaaou noou i?i?eoaiiiai, ainieouaaou ?aaaiea i?aanoaaiii, a e?iia oiai, o?eo nayciie, iineaaiaaoaeuiie ?a?e, cae?aieyao a neiaa?a iiaua neiaa. Ведь чем совершеннее речь ребенка, тем успешнее будет его обучение в школе. Также в формировании культуры речи детей пример родителей имеет большое значение. Таким образом, в результате усилий родителей, с их помощью ребенок учиться правильно говорить, а значит, он готов к овладению чтением, письмом в школе. ?iaeoaee ia aie?iu caauaaou i oii, ?oi ?ai niaa?oaiiaa ?a?u ?aaaiea, oai oniaoiaa aoaao aai iao?aiea a oeiea. A oi?ie?iaaiee eoeuoo?u ?a?e aaoae i?eia? ?iaeoaeae eiaao aieuoia cia?aiea. A ?acoeuoaoa iauaiey n ?iaeoaeyie e 6-7 aiaai iau?ii iaeaaaao cia?eoaeuiui neiaa?iui caianii e a iniiaiii iaeaaaaaao a?aiiaoe?aneeie oi?iaie ?iaiiai ycuea. A yoio ia?eia i?ienoiaeo eioaineaiia iaiaauaiea neiaa?iiai caiana ?aaaiea, a ?acoeuoaoa i?eia?aoaiey ?aaaieii iiauo ciaiee i iaciaeiiuo i?aaiaoao e yaeaieyo, noiyueo aia ?aiie aai ee?iiai iiuoa, ?oi iniaaiii aa?ii aey aai aoaouaai iao?aiey. Oaeei ia?acii, a ?acoeuoaoa oneeee ?iaeoaeae, n eo iiiiuu? ?aaaiie o?eouny i?aaeeuii aiai?eou. E noa?oaio aioeieuiiio aic?anoo oiiaiaoe?aneee neoo ainoeaaao oaeiai o?iaiy ?acaeoey, ?oi ?aaaiie ii?ao inouanoaeyou caoeiaoeaaiiue aiaeec neiaa, a cia?eo aioia e iaeaaaie? ?oaieai, ienuiii a oeiea. II. Формирование словаря у дошкольников. Задачи развития речи и обогащения словаря. Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Взрослые - хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. Язык- "важнейшее средство человеческого общения". Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи и словаря, речевого общения - одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической) речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. Речевому общению ребенка со взрослым предшествует, эмоциональное общение. ............ |