MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Словесная память у детей с нарушениями слуха

Название:Словесная память у детей с нарушениями слуха
Просмотров:116
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(66 KB)
Описание: Содержание Введение Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения памяти у детей с нарушениями слуха 1.1 Формирование словесной памяти глухих детей в процессе овладения словесной речью 1.2 Различия

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения памяти у детей с нарушениями слуха

1.1 Формирование словесной памяти глухих детей в процессе овладения словесной речью

1.2 Различия в запоминании слов и мимико-жестовых обозначений

Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей словесной памяти у детей с нарушениями слуха

2.1 Организация и методы исследования 

2.2 Результаты исследования

2.3 Задачи развития словесной памяти

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


Введение

В настоящее время проблема развития памяти у детей привлекает внимание многих психологов и педагогов.

Наибольший интерес представляет процесс формирования и развития памяти у детей дошкольного возраста. Это обусловлено тем, что именно в дошкольном возрасте наблюдается быстрый темп развития всех органов и функций организма, развивается речь, формируются сознание и чувства ребенка, совершенствуются такие психические процессы как внимание, восприятие, мышление и память. Но если ребенок дошкольного возраста имеет нарушение слуха, то актуальность проблемы усиливается в связи с тем, что снижение слуха или его отсутствие отражается как на формировании речи ребёнка, так и на его общем развитии.

У глухих детей даже в условиях специального дошкольного обучения наблюдается задержка в развитии словесной памяти по сравнению с уровнем развития словесной памяти слышащих детей.

В связи с изложенным, возникла настоятельная необходимость научного обоснования комплексного подхода к специально организованному воспитанию и обучению детей с недостатками слуха.[1]

Объектом исследования являются особенности словесной памяти у детей дошкольного возраста.

Предметом - особенности словесной памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Цель данной работы заключается в том, чтобы, выявить особенности словесной памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.

В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:

Анализ специальной литературы по проблеме.

Определение специфических особенностей памяти у детей с нарушениями слуха посредством эксперимента.

Теоретическую базу работы составляют исследования Р.М. Боскиса и Н.Г. Морозовой, И.М. Соловьева, Ж.И. Шифа, А.И. Дьячковой, П.М. Петрова, Т.В. Розановой, Н.Ф. Слезиной и др.

Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение и приложения.


Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения памяти у детей с нарушениями слуха

 

1.1 Формирование словесной памяти глухих детей в процессе овладения словесной речью

Память глухих детей изучалась целым рядом исследователей (Р.М. Боркис, И.М. Соловьёв и др.), и было установлено немало фактов, позволяющих видеть общие закономерности развития памяти детей, глухих и слышащих, а также специфические особенности в развитии памяти глухих.

Остановимся отдельно на характеристике образной и словесно-логической памяти глухих детей, поскольку в развитии этих видов памяти имеются определенные различия.

Слышащий ребенок начинает запоминать слова еще в конце первого года жизни. Далее, по мере овладения словесной речью и ее совершенствования, у него развивается словесная память. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Создание и разработка дидактических игр для развития словесного творчества дошкольников
Просмотров:78
Описание: Создание и разработка дидактических игр для развития словесного творчества дошкольниковПодготовила: Новикова Г.А. воспитатель 9 р. ПЛАН 1. Формирование произносительной стороны речи 2. Процесс овлад

Название:Лингвистический анализ статьи Писарева "Прогулка по садам российской словесности"
Просмотров:166
Описание: Содержание Введение 1. Лингвистический анализ статьи Писарева «Прогулка по садам российской словесности» 1.1 Лексический анализ статьи Писарева «Прогулка по садам российской словесности» 1.2 Морфологиче

Название:Образ учителя словесности в русской литературе XX века
Просмотров:114
Описание: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ

Название:Сравнительная характеристика произвольного и непроизвольного запоминания
Просмотров:70
Описание: Содержание Введение Заключение Библиография Введение Изучение памяти было одним из первых разделов психологической науки, где был применен экспериментальный метод. Память рассматривалась и а

Название:Способы быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с задержкой психического развития
Просмотров:83
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Челябинский государственный педагогический университет ГОУ ВПО ЧГПУ отделение

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru