Часть полного текста документа:Сложная простота газетной рекламы Роль настоящего АРХИВАРИУСА - почувствовать запросы времени и оперативно среагировать на них, определив значимость, и не оглядываться на хулящих его детей своего времени. АРХИВАРИУС для того долго жил на Земле, чтобы отдавать миру мудрую меру его... Существует уверенность, что сделать хорошую рекламу в "правильном" агентстве гораздо проще. Хотя бы потому, что можно все делать правильно - неделю продумывать образ, неделю писать слоган, месяц выбирать из трех вариантов дизайна, и на все работы есть специально обученные люди! Но... Если бы это имело хоть какое-то отношение к реальной жизни! Много ли у найдется фирм, готовых оплатить всех этих копирайтеров, менеджеров, дизайнеров и медиапланировщиков? Поэтому мы и наблюдаем творения "самоделкиных". И наиболее часто это проявляется в печатной рекламе. Ведь иллюзия, что владения компьютером вполне достаточно для создания рекламы, широко шагает по стране! Но - глупо ворчать на дождливую погоду. Она есть - и нужно лишь продавать зонтики и плащи! Как-то пришлось общаться по поводу приема на работу с одним из тех неопытных дизайнеров, которым трудно работать с "сырыми" текстами. В разговоре прозвучала фраза: "набрать весь текст, загнать его в рамку, отцентровать и тупо смотреть на него, думая, как все это туда поместить и какими бы еще шрифтами еще воспользоваться...". Вдруг девушка начала дико хохотать, и ответила, что именно так она и работает. И ничего хорошего не выходит, все очень трудно, и некрасиво, и не знает - как? Как сделать быстро и достойно рекламу? Как без бессонных ночей и попыток родить шедевр на все времена?.. На поле том... Грустный вид "братской могилы" полосы рекламной газеты будит надежду, что уж вам-то удастся создать творение, которое выделится из общего ряда. "Бросится в глаза", выражаясь расхожей фразой. Не надейтесь! Даже если вы покупаете целую полосу, это вряд ли поможет вам достичь цели. Если только вы не пойдете по пути фирмы "Сэлдом". Забудьте сразу и навсегда о мечтах создать "нетленку"... Работайте грамотно, расчетливо и проще! В конце концов, вы не призваны создавать шедевр борьбы с рамками соседей. У вас скромная задача - продать товар! Размер не имеет значения! Большинство населения догадывается, что "Мерседес" дороже "Оки". Но вряд ли каждый водитель мечтает иметь (и содержать!) эту роскошную машинку. И использовать ее для своих порой простых задач - доехать на работу или вывезти урожай с дачи. Необходимо и достаточно - это главный принцип, которым стоит руководствоваться при выборе покупаемой (и оформляемой!) площади. Не слушайте яростные уверения "газетчика", что вашей самой крупной фирме стыдно заказывать такой маленький модуль - в конце концов, агенту платят "за площадь", а ваши интересы совсем другие. Вам скромно нужно продать побольше, потратив поменьше. Не верьте словам о крупности вашей фирмы, но не забывайте о солидности вашего товара - это порой более важный аргумент для потребителя. Реклама банка размером со спичечную коробку вызовет странные вопросы у читателя... По большому счету все зависит не от размера, а от вашего предложения. И прозвучать оно может совершенно разными способами, мало зависящими от размера модуля. Еще одна "проблема" - в каком месте полосы и с какого (все-таки!) размера начинается "резкая заметность" на полосе. ............ |