Слухи и их роль в современном обществе
Содержание
Введение
Слухи и их влияние в современном мире
Классификация слухов
Обратная сторона слухов
Заключение
Список использованной литературы
Введение Принято считать, что слухи появились в тоже время, что и устная коммуникация. В течение долгого времени информация распространялась посредством слухов. С развитием средств массовой коммуникации ситуация начала меняться и многие государственные, а также негосударственные структуры решили использовать имеющуюся в их руках информацию, как способ формирования общественного мнения. В связи с данной перестановкой, слухи не только не потеряли своей важности, но и приобрели новые функции.
В своей работе я бы хотел рассказать о видах существующих слухов, их появлении, способах использования, а также показать какую огромную роль они играют не только в повседневной жизни, но и формировании имиджа личности, организации и помимо всего этого, в воздействии на общественное сознание.
Слухи и их влияние в современном мире Существует множество определений слова "слух". Слух - это специфический вид неформальной межличностной коммуникации, в процессе которой сюжет, до известной степени отражающий некоторые реальные или вымышленные события, становится достоянием обширной диффузной аудитории[1]. Иначе говоря, слух - это сообщение, достоверность которого на момент распространения не установлена, о важном для аудитории событии, которое устно передается от одного человека другому, а также является одним из эффективных способов влияния на общественное сознание. Слух содержит информацию, которая принципиально умалчивается СМИ. Именно поэтому, став доступной, она легко будет передаваться "из уст в уста". Вместе с тем, верно и обратное, слух никогда не дублирует, или не цитирует информацию "для всех", содержащуюся в СМИ.
Слухи содержат ответы на коллективные тревожные ожидания, хранящиеся в душе у каждого человека; могут быть ответом на некое общественное желание, например, содержать информацию о возможном визите высокопоставленного чиновника с "ревизией" местных порядков; может содержать сведения об известных или популярных личностях. Подобные темы всегда вызывают огромный интерес у аудитории. Также важно обратить внимание, что слух обычно воспроизводится однократно и в дальнейшем обязательно подвергается передаче от одного лица другому. Также слухи вседа принципиально анонимны, в отличие от официальных текстов.
Слухи являются важным фактором формирования общественного мнения, имиджа личности, организации. На фоне слухов может порождаться паника, они зачастую серьёзно компрометируют органы государственного управления, способствуют политической дестабилизации общества. Таким образом, слух - это мощный коммуникативный инструмент, что заставляет задуматься о его роли и использовании более серьезно.
В качестве основных направлений использования слухов в современном мире, можно выделить:
Создание определенного имиджа личности, организации, фирмы, манипуляция общественным мнением.
Введение оппонента в заблуждение.
Привлечение внимания к определенному событию, личности. ............