Кафедра: Социальная психология.
Реферат
Тема: «Слухи как модели распространения
информации».
Выполнил: ст-т Проверил: доцент
Новосибирск 2007 г.
Содержание.
Введение.
1. Качество социально-психологической информации.
2. Общение как обмен информацией.
а) процесс обмена информацией;
б) значимость информации;
в) фильтр «доверия» и «недоверия».
3. Слух как элемент массового общения.
4. Циркуляция слуха.
5. Особенность передачи информации.
6. Слух – единица устной сферы.
7. Использование слухов.
8. Распространение слухов.
9. Негативные и позитивные слухи.
10. Конфликт.
11. Инцидент.
12. Интриги.
13. Слух как новый вид рекламы.
14. Заключение.
ВВЕДЕНИЕ
Слух имеет двусмысленное понятие:
1. Слух – орган слуха человека с помощью которого он различает звуки;
2. Слух – Молва, известие о ком-нибудь, чем-нибудь, обычно еще ничем не подтвержденное.
Однако не следует полагать, что со временем слово слух употребляется только как один из пяти внешних чувств, дающее возможность воспринимать звуки. В данной работе слух будет рассмотрен как коммуникативная единица в структуре общественного сознания.
В реферате рассматривается вопрос о слухе – ложной информации, скрывающей и искажающей истину.
1.Качество социально-психологической информации.
Проблема качества информации решается путем проверки способа получения данных на надежность. В социальной психологии эти проблемы приобретают специфическое содержание. Информация, которая собрана должна удовлетворять определенным требованиям: так специфика исследований не должна обернуться пренебрежением к качеству информации. Для социальной психологии , как и для других наук , могут быть выделены два вида характеризующие качество информации : объективные и субъективные.
Такое допущение вытекает из той особенности дисциплины, что источником информации в ней всегда является человек. Значит, не считаться с этим фактом нельзя и следует лишь обеспечить максимально возможный уровень надежности, правдивости параметров, которые квалифицируются как «субъективные».
Для преодоления ошибок такого рода и вводится ряд требований относительно надежности информации, чтобы исключить ложные слухи.
Надежность информации достигается прежде всего проверкой на надежность инструмента посредством которого собираются данные.
В каждом случае обеспечиваются как минимум три характеристики надежности:
- обоснованность;
- устойчивость;
- точность.
Обоснованность и устойчивость информации – это ее качество быть однозначной, то есть при получении ее в разных ситуациях и от разных людей она должна быть идентичной.
Нарушение одного требования сводит на нет и другое: например, данные могут быть обоснованы, но не устойчивы или когда данные устойчивы, но не обоснованы, то есть опрос оказался смещенным, то одна и та же картина будет повторяться, но картина будет ложной.
Многие исследователи отмечают, что все способы проверки информации на надежность недостаточно совершенны в социальной психологии.
В руках неопытных исследователей такая проверка может дать неточные результаты и послужить основой для ложных утверждений.
(Андреева Г.М. ............