Часть полного текста документа:Министерство образования РФ Владимирский государственный университет Муромский институт кафедра юриспруденции специальность 021100 Контрольная работа по курсу "Правоохранительные органы" на тему: Служба судебных приставов. Организация, принципы деятельности. студент группы ЮЗ-301 Жмакин В.А. Преподаватель: Чепульченко В.А. г. Муром, 2001 год ПЛАН 1. Организация и правовой статус службы судебных приставов 2. Правовой статус судебных приставов 3. Основы финансово-хозяйственной деятельности Службы судебных приставов 4. Проблемы организации Службы судебных приставов и принудительного исполнения. Организация и правовой статус службы судебных приставов Принятие Федеральных законов "О судебных приставах" и "Об исполнительном производстве" предполагает необходимость существенного обновления нормативно-правовой базы исполнительного производства. Учитывал данное обстоятельство, принципиально важное, практическое значение приобретает точное понимание положений Федерального закона "Об исполнительном производстве", изложенных в ст. 2 "Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве", из которой следует, что законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве состоит изданного Федерального закона, Федерального закона "G судебных приставах" и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов и актов других органов (п. I ст. 2), а также нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации (п. 2 ст. 2) и международных договоров Российской Федерации (п. Зет. 2). Здесь нельзя не обратить внимание на то, что в перечне правовых актов, отнесенных к законодательству об исполнительном производстве, не упоминаются правовые акты министерств и ведомств, в том числе и правовые акты органов и учреждений юстиции, в структуру которых входит Служба судебных приставов, осуществляющая исполнительное производство. Поэтому вполне закономерно возникает вопрос: означает ли это, что законодатель исключает возможность регулирования исполнительного производства посредством принятия соответствующих ведомственных актов? Поиск ответа на поставленный .выше вопрос не позволяет ограничиться изучением положений одной лишь ст. 2 Закона "Об исполнительном производстве" и требует обращения к ряду иных норм действующего законодательства, к теории права, нормотворческой и правоприменительной практике. При таком подходе, для уяснения смысла правовых предписаний, изложенных в ст. 2 Федерального закона "Об исполнительном производстве", прежде всего необходимо определить, какие цели преследовал законодатель, формулируя положения дан но и статьи закона, какую правовую проблему он намеревался решить. Б данном случае вряд ли можно усомниться в том, что одной из целей было разграничение полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере принудительного исполнения судебных актов и актов других органов. Необходимость разграничения компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в данном вопросе была вызвана следующими обстоятельствами. Известно, что до принятия Федеральных законов "О судебных приставах* и "Об исполнительном производстве" основополагающие нормы права, регулирующие принудительное исполнение судебных актов и актов других органов, оыли закреплены в ГПК и относились к отрасли гражданского процессуального права, которая (согласно ст. ............ |