Часть полного текста документа:П Л А Н Страница Введение...........................................................................3 Раздел 1. Теоретические основы формирования службы управления персоналом 1.Концепция современного менеджмента управления персоналом.......................................................................5 2. Цели и функции службы управления персоналом в организации..................................................................9 3. Профессия: менеджер по персоналу.....................................15 4. Служба управления персоналом: организационный аспект. 4.1. Формирование службы управления персоналом, как одно из направлений стратегического развития предприятия...............................................................21 4.2. Место службы управления персоналом в структуре организации................................................................25 4.3. Структура службы управления персоналом.........................28 4.4. Взаимоотношения службы управления персоналом и линейных менеджеров.................................................30 4.5. HR- и топ-менеджер: единство и борьба противоположностей......................................................32 Заключение.......................................................................39 Литература........................................................................40 "Зачем мы набираем людей?" "Без людей мы ничего не можем сделать сами!" Введение. Что вы представляете, когда слышите слово "кадры"? Лично передо мной предстает социалистический коллектив, люди в одинаковой форменной одежде, с одинаковыми мыслями в голове. А какие ассоциации у вас вызывает понятие "персонал"? У меня оно связано со словами "самореализация", "творчество", "карьера", "личность". Дело, конечно, не в самих словах, а в том смысловом наполнении, которое стоит за ними. Живя в социалистическом обществе все мы были обезличенными винтиками, трудящимися на благо советского народа во имя победы коммунизма. И хотя у всех на слуху был лозунг "Кадры решают все", на деле в советскую эпоху господствовал другой принцип - "Незаменимых у нас нет". Основной характеристикой человека была его политическая благонадежность, принадлежность к партии и лояльность руководству. На наших глазах произошла смена эпох, и мы всей страной пытаемся строить правовое государство с рыночной экономикой, основанное на демократических принципах. Сменился не просто строй, мы вступили в фазу постиндустриального информационного общества, когда провозглашается культ знаний, профессионализма, а труд становится все более квалифицированным. На смену отделам кадров постепенно приходят службы управления персоналом. Функции отделов кадров сводились в основном к кадровому делопроизводству, оформлению приказов по служебным перемещениям, ведению личных дел работников. Такие службы играли вспомогательную роль, были идеологизированными и несамостоятельными в вопросах подбора и расстановки кадров. В 70-80-ые годы престиж отделов кадров еще более упал, оклады сотрудников понизились. Часто работали в таких службах женщины без высшего образования, чья деятельность сводилась в основном к формальностям. Постепенное осознание важности человеческого фактора для успеха компании приводит к появлению служб управления персоналом. ............ |