MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Журналистика -> СМИ в чрезвычайных ситуациях

Название:СМИ в чрезвычайных ситуациях
Просмотров:141
Раздел:Журналистика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Содержание Введение. 2 Глава 1. Средства массовой информации в чрезвычайных ситуациях как объект научного исследования. 5 1.1      Теоретико–методологические основы исследования чрезвычайной ситуации  5 1

Часть полного текста документа:

Содержание

Введение. 2

Глава 1. Средства массовой информации в чрезвычайных ситуациях как объект научного исследования. 5

1.1      Теоретико–методологические основы исследования чрезвычайной ситуации  5

1.2      Социально–психологические особенности поведения людей в чрезвычайных ситуациях. 10

1.3 Специфика функционирования российских средств массовой информации в условиях чрезвычайных ситуаций. 13

Глава 2. Реальное состояние и механизмы коррекции функционирования средств массовой информации в условиях чрезвычайных ситуаций. 17

2.1 Пресса как источник информации в чрезвычайных ситуациях. 17

2.2 Масс-медиа в формировании общественного мнения по проблемам чрезвычайных ситуаций. 19

2.3 Механизмы коррекции функционирования средств массовой информации в нештатном режиме. 21

Заключение. 26

Список литературы.. 29

 


Введение

 

Актуальность темы. В последние годы в России, несмотря на общее снижение количества чрезвычайных ситуаций (ЧС) наблюдается увеличение масштабов и соответственно ущербов от них. В них вовлекаются все большие массы людей, которые не только подвергаются воздействию прямых поражающих факторов, но и испытывают психологический стресс, как во время самой чрезвычайной ситуации (ЧС), так и после. За 2009 год на территории Российской Федерации произошла 2.541 ЧС, в которых погибли 5927 человека, суммарный материальный ущерб от них составил более 100 млрд. рублей.

Современные ЧС порождаются множеством причин, поэтому для выработки эффективных мер по их предупреждению требуются сложные объяснительные схемы их возникновения и протекания. Одним из важнейших факторов, определяющих устойчивость общества к воздействию ЧС, является культура безопасности человека, выраженная «совокупностью этических принципов, социальных знаний и определенных стереотипов поведения в ЧС или на пути к их предупреждению». Чем выше культура безопасности личности, тем меньше вероятность того, что человек станет источником или жертвой подобной ситуации.

Средства массовой информации (СМИ) выступают в роли важного фактора социального управления в условиях ЧС, формирования культуры современной личности, что обусловливает необходимость как понимания, так и знания компенсаторных (возместительных) ресурсов СМИ. Под компенсаторным ресурсом понимается свойство СМИ оказывать положительное воздействие на психоэмоциональное и физическое состояние людей, попавших в зону ЧС.

Благодаря СМИ любая ЧС или стихийное бедствие получают информационно-коммуникативный резонанс, который либо усиливает катастрофичность последствий, либо помогает уберечься от депрессии, апатии, т.е. осуществляет своего рода психотерапию социальной сферы.

Информация о ЧС, как правило, доминирует над освещением остальных событий повседневной жизни, что выражается в росте объемов информации о них в информационном пространстве. Избыточное присутствие такого рода информации формирует эффект привыкания массового сознания к катастрофам, их неизбежности, что в итоге ведет к пассивному, отстраненному поведению людей даже при таких чрезвычайных ситуациях, как пожар, наводнение и т.п. В результате в обществе отсутствует адекватное восприятие безопасного поведения в ЧС.

Таким образом, налицо противоречие между ростом стрессогенных факторов для массового сознания, обусловленных увеличением масштабов ЧС, и снижением компенсаторных возможностей СМИ, обеспечивающих достаточный уровень его стабильности. Отсутствие равновесного соотношения между реальным уровнем ЧС и характером их отображения в информационном пространстве приводит к тому, что граждане попадают под двойной психологический пресс: самой ситуации и ее отражениям в масс-медиа. ............







Похожие работы:

Название:Общественные функции СМИ. По кн. Введение в журналистику
Просмотров:780
Описание: Цвик В. Л. Для чего существует журналистика? Зачем она нужна отдельному индивиду и обществу в целом? Иными словами, каковы социальные функции СМИ? Сразу условимся, что термин "функции” мы будем понимать как разн

Название:Жадность средств массовой информации, или Несколько вопросов к журналистам
Просмотров:861
Описание: Роджер де Век Говорят, что средства массовой информации превратились в четвертую власть наряду с парламентом, правительством и органами юстиции. Эта последовательность не соответствует действительности, так ка

Название:Разработка информационно-образовательной среды ВУЗа
Просмотров:627
Описание: Развитие современного общества и системы образования предъявляют все более высокие требования к качеству подготовки выпускников вузов. Особую роль в повышении качества образования призвана сыграть его информат

Название:Исламский банкинг как решение проблем Понци финансирования, ликвидной ловушки и информационной асимметрии
Просмотров:612
Описание: Наджафов Салман Последний глобальный финансовый кризис, как и любой кризис, свидетельствует о недостатках прежней модели развития экономики и финансового сектора в частности. Это заставляет по-новому взглянуть

Название:Технология подачи информации в журналистике
Просмотров:707
Описание: В. Олешко По книге "Журналистика как творчество". «В хорошей газете больше смысла,  чем хотели вложить в нее авторы». NN Перед журналистами региональной вкладки «Комсомольской правды – Урал» ставятся св

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru