Часть полного текста документа:Снижение ценности материнства и отцовства как следствие разрушения традиционного уклада семьи Мон. Нина (Крыгина) В дореволюционной России жизнь большинства населения определялась православным вероисповеданием. Государственная идеология выстраивалась на тех же основаниях, так как до 1917 года. Церковь не была отделена от государства. Следует особо подчеркнуть, что в православии предусматривается четкая супружеская и детско-родительская иерархия и признание семьи как безусловной ценности. Мужчина должен быть главой семьи, добытчиком (кормильцем) и защитником. От женщины ожидается, прежде всего, что она будет хорошей матерью, женой, хозяйкой. Дети воспринимаются как дар Божий и воспитываются в уважении к старшим. Октябрьский переворот повлек за собой не только смену политического строя, но и резкую смену идеологии, приведшую, в конечном счете, к революции семейных отношений. Идея достижения "всеобщего равенства и братства" была прописана на уровне законодательных актов советского государства. Мужчины и женщины уравнивались в правах и обязанностях, от них ожидалась одинаковая отдача физических и интеллектуальных сил. Советское правительство пыталось построить новое государство, "разрушив до основания" старое. Ответы на многие возникающие в связи с этим вопросы, касающиеся семейной политики, были прописаны на законодательном уровне. 18 и 19 декабря 1917 года были изданы декреты ВЦИК и Совнаркома РСФСР "О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов гражданского состояния" и "О расторжении брака", в которых предусматривалось: а) полное отстранение церкви от решения вопросов брака и семьи; б) свобода заключения брака и развода; в) полное равенство личных и имущественных прав мужа и жены; г) уравнение в правах внебрачных детей с детьми, рожденными в браке. На государственном уровне стали обсуждаться вопросы, какими должны быть мужчины и женщины в новом пролетарском государстве и что должно быть положено в основу семьи в обществе "всеобщего равенства и братства". После длительных дебатов по поводу основ создания семьи была принята формулировка, предложенная В.И. Лениным - "пролетарский гражданский брак с любовью" (Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т.49, с.56). При этом надо отдавать себе отчёт в том, что под "любовью" в данном случае понималась то, что более точно определяется как "любовь-страсть". Для неё характерна сильная психологическая и физическая зависимость от так называемого "объекта любви". Духовные критерии любви, такие как ответственность, самопожертвование, умение прощать и др., просто не берутся в расчет из-за того, что они "мешают наслаждаться жизнью во всей её полноте". В 1918 году был принят декрет "О введении равной оплаты за равный труд женщины и мужчины", закрепивший экономическое равенство мужчин и женщин в условиях нового государства. Он являлся одним из звеньев реализации плана "раскрепощения женщин". Отношение революционеров к так называемому женскому вопросу определялось основной идеей - "пролетариат не может добиться полной свободы, не добившись полной свободы для женщин". Только вот неизбежно возникают вопросы: Свободы от чего или от кого? От мужа? Дома? Детей? 18 ноября 1920 года постановлением Наркомздрава и Наркомюста в нашем государстве впервые в мире (!) были официально разрешены аборты, что привело к резкому снижению рождаемости. ............ |