Часть полного текста документа: Димитровградский Институт Технологии Управления и Дизайна Филиал ГОУ ВПО УлГТУ Кафедра: ____________________ Факультет: __________________ Контрольная работа по дисциплине "Философия" На тему: Специфика майских событий 1968 года в Париже. Специфика контркультуры студентов Сорбонны. Выполнил: ______________________ ________________________________ Проверил: _______________________ ________________________________ Димитровград 2004 Содержание Введение 3 1. Зарождение революционных настроений среди молодёжи. Обзор основных событий 4 2. Французские ситуационисты и их наследие 11 3. Цели революции 15 4. Как всё начиналось 18 5. Конец ситуационисткого интернационала 20 6. Сегодняшний взгляд на события 60-х и контркультуру 24 7. Музыка, как основная отличительная черта контркультуры 27 Заключение 32 Список использованной литературы 33 Введение На краткий миг во второй половине шестидесятых оказалось, что революция в сердце мировой капиталистической системы не только возможна, но надвигается. Хотя волны протеста периодически захлестывали мир, нигде и никогда это не проявлялось столь ярко, как весной 1968 года в Париже. В центре событий была организация самозваных революционеров - Ситуационистский Интернационал (СИ). Ситуационисты держали руку на пульсе скрытого недовольства современных им шестидесятых. О майских событиях 68-го в Париже сказано много, но полной ясности нет до сих пор. С одной стороны, все признаки революции налицо - баррикады на улицах, всеобщая забастовка (около 6 миллионов по всей стране), стычки с полицией, аресты, трехсот тысячная манифестация в Париже, захват Сорбонны и театра Одеон, роспуск парламента. С другой стороны, была во всем этом какая-то несерьезность: карнавалы, безумные листовки, съемки фильмов, смех, не говоря уже о том, что многие попросту отказывались сформулировать свои требования. Оглядываясь назад в недавнюю историю, невольно замечаешь, насколько плотно насыщен интересующими нас событиями период конца 60-х - начала 70-х годов. Если рассуждать, используя терминологию замечательного российского историка Льва Николаевича Гумилева, то этот отрезок времени на Земном шаре был характерен особой "пассионарностью", то есть выбросом огромного количества человеческой энергии. Причем энергии самого разного свойства - положительной и отрицательной, созидательной и разрушительной, светлой и темной, молодежной и стариковской. Одним из главных признаков того времени, было, пожалуй, состояние протеста, противостояния сознательной части молодого поколения и взрослого истэблишмента. Впервые молодежь противопоставила себя как возрастная группа - суровым, квадратным (на английском сленге тех годов - square people) - отцам. Выходили фильмы с юной бесовской Бриджит Бордо, был сверхпопулярен фильм Микеланджело Антониони "Blow up" (увеличение) с юным главным героем - преуспевающим модным молодым парнем - фотографом (модная тогда профессия) с девочками-моделями. ............ |