Часть полного текста документа:Событийный репортаж Это могут быть репортажи о какой-то торжественной церемонии или военной операции, о катастрофе или забастовке, о внезапном обвале курса доллара или о массовых отставках в правительстве. Главное - в таком репортаже определяющим становится какое-то новое событие, последовательность его развития. Событие всегда неприкосновенно . Оно протекает в реальном времени и пространстве независимо от репортера, подчиняясь только своей логике. На него можно смотреть, в него можно сколько угодно вглядываться, обдумывать, но изменить его, адресуя зрителю, нельзя. Поэтому слово репортера не организует, не ведет событие, а следует за ним. Проблема информационного повода Проблема, на какую тему можно сделать событийный репортаж, совсем не так проста, как кажется. Современный мир переполнен информацией. Каждую минуту происходит множество событий, о которых можно рассказать в репортаже. Как определить, какое событие достойно того, чтобы попасть в выпуск новостей, а какое - нет. Проблема отбора самых важных и самых интересных - тех, о которых расскажут в теленовостях, - и есть проблема информационного повода. Иначе ее называют проблемой отбора новостей. Дэвид Рэндалл дает такое определение новости: "Это свежая и необычная информация на тему, представляющую всеобщий интерес, и ранее неизвестная". А значит и материал для событийного репортажа должен быть свеж, необычен и должен представлять интерес для зрителя. Выбрать такой информационный повод для будущего репортажа из сотен и тысяч других - самое важное. В книге Эверетта Дэнниса "Беседы о масс-медиа" приведен список информационных поводов, наиболее интересных телезрителю: 1. Конфликт, столкновение интересов людей, стран, организаций (здесь же теракты, митинги, военные действия) 2. Катастрофа, авария, стихийное бедствие, другие чрезвычайные происшествия 3. Последствия какого-то значимого события, новые факты какого-то громкого происшествия 4. Новости политики и экономики (о принятии новых законов, встречах на высшем уровне, заключении политических договоров, итогах выборов) 5. Новости культуры, спорта (открытие выставки, кинофестиваля, чемпоината) 6. Значимые события из жизни известных людей (юбилей какого-либо артиста) На все эти темы часто создаются событийные репортажи, потому что все они, независимо от свое важности привязаны к какому-то конкретному событию, информационные поводы другого характера чаще служат для создания тематического репортажа. Поэтому журналисту, выбирающему тему для событийного репортажа, необходимо обращать свое внимание только на конкретные события, произошедшие в последнее время. Конечно же приведенный список не исчерпывает все возможные информационные поводы. Событийные репортажи могут быть и на другие темы, главное -чтобы они были непосредственно о событии, представляющем большой интерес для зрителя. Это другой важный принцип выбора информационного повода: новость должна представлять всеобщий интерес. Другими словами новость - это не только то, что людям необходимо знать, но и то, что им интересно знать. Поэтому выбирая информационный повод для репортажа, нужно прежде всего учитывать эти критерии. ............ |