Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ" Тема работы по педагогике:
"Эстетическое воспитание"
Исполнитель:
Студентка группы
Строй 2 – 1
Игнаткова Е.А.
Москва – 2009
Задачи воспитания средствами изобразительной деятельности
Занимаясь изобразительной деятельностью, дети имеют возможность выразить свои впечатления, свое понимание окружающей их жизни и эмоциональное отношение к ней в художественном творчестве: рисовании, лепке, аппликации. Рисование — графически-живописный способ изображения предметов и явлений, основой которого являются колорит, форма, композиция. Наблюдая предмет, дети передают в рисунке его характерные свойства; создавая художественный образ, учатся отображать сюжет; усваивают некоторые элементы узора (в декоративном рисовании), постепенно приобретая первичные кавыки техники рисования. Лепка — способ пластического изображения предметов, фигур, животных, птиц, человека. Применяемый материал (глина, пластилин) позволяет изменять внешний облик персонажей, их движения, позы, добиваясь желаемой выразительности. Аппликация — декоративно-силуэтный способ изобразительной деятельности. Вырезание из бумаги различных силуэтов, узоров, орнаментов, наклеивание их на цветной фон создают определенную гармонию. При этом у ребенка развивается координация движений рук, самоконтроль, а в работе с бумагой, ножницами, клеем приобретаются технические навыки. Оснoвнoй задачей воспитания и обучения в процессе изобразительной деятельности является приобретение детьми умений передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов. Приобщая детей к художественному творчеству, педагог должен воспитывать у них эстетическое отношение к окружающей жизни, способствовать накоплению эмоциональных впечатлений, формировать индивидуальные интересы, склонности, способности.
Методы эстетического воспитания
В основе методики эстетического воспитания лежит совместная деятельность педагога и ребенка по развитию у него творческих способностей к восприятию художественных ценностей, к продуктивной деятельности, осознанного отношения к социальной, природной, предметной среде. Успех этой работы во многом определяется тем, в какой мере учитываются индивидуальные особенности, потребности и интересы воспитуемого, уровень его общего развития. Эстетическое восприятие жизненных явлений всегда индивидуально и избирательно. В основе его лежит эмоциональный отклик на прекрасное. Ребенок всегда откликается на красивое в природе, предметном мире, искусстве, на добрые чувства людей. Большое значение при этом имеют личный опыт малыша, его побуждения, стремления, переживания. Методы эстетического воспитания очень разнообразны. Они зависят от многих условий: объема и качества художественной информации, форм организации и видов деятельности, возраста ребенка. Немалую роль играют уровень подготовки, мастерство и способности педагога. Эстетическую информацию ребенок получает по многим каналам (социальная среда, предметный мир, природные явления, художественные произведения). ............