Содержание и формы повышения квалификации педагогов дополнительного образования
Оглавление
Введение
Глава 1. Проблема создания открытой модели повышения квалификации педагогов ДО
1.1 Педагог дополнительного образования в условиях модернизации образования
1.2 О понятии повышения квалификации
Глава 2. Описание и анализ различных курсов повышения квалификации
2.1 Схема анализа курсов по повышению квалификации педагогов дополнительного образования
2.2 Концепция Кадровой подпрограмма краевой программы "Поколение – XXI: Развитие Человеческого потенциала"
2.3 Открытый конкурс краевых летних образовательных программ как форма повышения квалификации
2.4 Курсы ИПК РО для педагогов ДО "Профессиональная деятельность педагога дополнительного образования в условиях развития системы дополнительного образования"
2.5 Образовательный проект "Образование без обучения" повышения квалификации педагогов ДО и общеобразовательных учреждений
2.6 Различные формы конференций как формы повышения
квалификации
2.7 Пример курсов повышения квалификации Северного учебного округа г. Москвы
Заключение
Cписок литературы
Приложения
Введение
Актуальность работы. На выбор темы дипломной работы повлияло то, что, как я считаю, она является актуальной и пока еще мало изученной. Актуальность темы связана с процессом модернизации образования, который сейчас постоянно обсуждается. В обществе в последние годы происходит смена приоритетов, от человека в новом обществе требуются качества, которые помогли бы ему в успешной социализации. "Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны"[10]. Отсюда необходимость существенных изменений в системе образования. Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития [10].
Министерством образования выделяются следующие приоритетные ценности, которые необходимо учитывать при построении учебных методик:
· Необходимость повышения уровня готовности граждан к социальному, политическому выбору;
· Признается важность таких факторов как коммуникабельность и толерантность;
· Необходимость формирования современного мышления у молодого поколения;
· Постоянная потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников, росте их профессиональной мобильности.
Всему этому и должен обучать наше молодое поколение современный педагог. А как? Вот для этого и требуются различные курсы по повышению квалификации, которые и помогут педагогу вступить в новую образовательную волну. Необходимость "нового" человека требует и педагога нового типа , значительного роста уровня профессионализма всех педагогических кадров.
Как отмечается в программном документе Российской Академии образования - "Превращение системы образования из репродуктивной в непрерывно развивающуюся, открытую, вовлечение учащихся в решение собственных образовательных и общекультурных проблем, требует реформирования педагогического образования, способного готовить учителя, соответствующего потребностям развития образования в условиях демократии, перехода от тоталитарного к гражданскому обществу, к рыночным отношениям, интеграции российского образования в мировую систему образования"[23]. Но большинство педагогов даже не понимают, что собственно от них хотят, что от них требуют. ............