Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Красноярский государственный торгово-экономический институт"
Кафедра коммерции и ВЭД
Контрольная работа
по дисциплине "Организация предпринимательской деятельности"
Выполнил студент 2 курса
специальности 080502.65
"Экономика и управление
на предприятии (в торговле)
ускоренной формы обучения
гр. ЭКМ-09-13
Борзенко Ю.С.
Проверил:
к.э.н., доцент
И.В. Бобарыкин
Красноярск 2010
1. Содержание предпринимательской деятельности: объекты, субъекты и цели предпринимательства
Предпринимательство – это целесообразная деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями и организациями по производству, приобретению и продаже товаров или оказанию услуг с целью получения (извлечения) определенной выгоды.
Субъектами предпринимательской деятельности выступают предприниматель – основная фигура рыночной экономики, потребитель и государство.
Основными субъектами коммерческой деятельности являются отдельные индивидуумы и предприятия промышленности, торговли, фермерские хозяйства, складское хозяйство и другие предприятия. Всякое промышленное предприятие должно проводить собственную торговую политику, что обеспечивает знание конъюнктуры рынка, спрос и предложение товаров, конкурентоспособность, сбыт товаров и другие факторы, которые способствовали бы объему продаж и в дальнейшем соответствовали объему производства. Одним из этих средств является наличие каналов сбыта (прямой, косвенный, интенсивный, селективный (выборочно), нацеленный, не нацеленный). Итак, субъектами коммерческой деятельности являются юридические и физические лица, осуществляющие обмен с целью получения выгоды. К ним относятся: организации и предприятия промышленности, сельскохозяйственные, транспортные, торговые, сферы услуг, государственные структуры, отдельные люди.
Во взаимоотношениях предпринимателя и потребителя предприниматель относится к категории активного объекта, а потребителю свойственна, прежде всего, пассивная роль. При анализе этих взаимоотношений потребитель играет роль индикатора предпринимательского процесса. Все то, что составляет предмет деятельности предпринимателя, имеет право на реализацию только в случае позитивной (положительной) экспертной оценки потребителя. Такая оценка осуществляется потребителем и выступает, как готовность последнего приобрести тот или иной товар.
Если с точки зрения общественного производства именно предприниматель выступает в роли активного субъекта, то с точки зрения самого предпринимательского процесса, его содержания и эффективности активную роль играет потребитель, и предприниматель не может игнорировать этот факт.
Роль государства как субъекта предпринимательского процесса может быть различной в зависимости от общественных условий, ситуации, складывающей в сфере деловой активности, и тех целей, какие ставит перед собой государство.
Государство может выступать:
- тормозом развития предпринимательства, когда оно создает крайне не благоприятную обстановку для развития предпринимательства или даже запрещает его;
- посторонним наблюдателем, когда государство прямо не противодействует развитию предпринимательства, но в тоже время и не способствует этому развитию;
- ускорителем предпринимательского процессах и мер по вовлечению в предпринимательский процесс новых экономических агентов (нередко такая целенаправленная деятельность государства вызывает "взрыв" предпринимательской активности и приводит к буму" предпринимательства).
Функции государства как ускорителя предпринимательского процесса:
· государство берет на себя образовательные функции, т.е. ............