Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Экологическое образование на муниципальном уровне………...4
2. Экологическое образование на региональном уровне…………..6
Заключение……………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………16
Введение.
Образование является одной из важнейших социальных подструктур общества. Его содержание, развитие и функционирование отражают состояние общества, особенности его перехода от индустриального к информационному обществу XXI века. В этих условиях особую значимость приобретает укрепление связей образования и культуры, многоаспектный строй которой опирается на экологическое отношение человека, выступающего в мире Природы мощной преобразующей силой.
Главную роль в глобальном решении экологических проблем играет не только работа специалистов по охране окружающей среды, но и специальная система экологического образования. Экологическое образование имеет универсальный, междисциплинарный характер, поэтому оно должно войти в содержание всех форм общего образования.
Необходимость всеобщего экологического образования стала осознаваться мировой общественностью с 70-х г.г. как единственно возможное условие предотвращения экологической катастрофы.
В 1995 г. начата разработка программы “Экологическое образование населения России”, которая учитывает все уровни воспитания, обучения и просвещения населения, профессиональную ориентацию, национальные и культурных особенности и т. д. Намечен комплекс мероприятий по обеспечению данной Программы (нормативно-правовое, информационное, научно-методическое, кадровое и др.).
В статье 71 Закона РФ “Об охране окружающей природной среды” (от 10.01.2002 г.) отмечается, что «экологическое образование должно охватывать весь процесс дошкольного, школьного, общего и профессионального образования, подготовки и переподготовки специалистов в средних и высших учебных заведениях, повышения их квалификации».
В третьем тысячелетии человечество столкнулось с целым рядом глобальных экологических проблем, приводящих к ухудшению качества жизни и здоровья людей, ставящих под вопрос возможность существования жизни на Земле.
Необходимо научить людей жить и работать в согласии с окружающей средой. Этого можно достичь посредством качественного преобразования сложившейся практики экологического образования и воспитания.
Целью данной работы является: изучить содержание современного экологического образования на региональной и муниципальном уровне.
1. Экологическое образование на муниципальном уровне
Современный этап развития человечества характеризуется резким возрастанием техногенного пресса на природу. Материальный и духовный дуализм, проявляющийся во взаимоотношениях человека и природы, превращенный в антагонизм, ведет к разрушению природных связей как внутри природы, так и внутри человечества. Однако исторический процесс во взаимоотношениях человека и природы, несмотря на его нарушенность, развивается. В настоящее время этот процесс находится в критической кризисной точке на перегибе нисходящей и восходящей части исторической кривой. Природа молчит, но она мстит. ............