Часть полного текста документа: Институт экономики и финансов КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: сопоставление профилей двух конкурирующих фирм По курсу: стратегическое управление (c)Выполнил: студент очного отделения 311 группы Павлов П.С. Проверил: Ерошина Н.Р. Санкт-Петербург 2004г. Содержание: Введение................................................................................................................3 Глава I. Теоретические основы сопоставления профилей 1.Понятие профиля фирмы. Необходимость изучения профиля........................5 2. Комментарий к профилю фирмы по Х. Маккею..............................................9 Глава II. Характеристика и анализ профилей конкурентов 1. Общая характеристика исследуемых компаний и ситуация в отрасли........12 2. АВТОВАЗ как исследуемая компания............................................................13 3. ИЖМАШ как конкурирующая компания.......................................................14 4. Сопоставление профилей (по методике Х. Маккея)......................................14 5. Сравнение профилей схематическим методом..............................................24 Глава III. Выводы и рекомендации.................................................................25 Заключение..........................................................................................................27 Список использованных источников................................................................28 Введение Если существуют две фирмы, выпускающие аналогичную продукцию (или товары-заменители) в соизмеримых количествах и сбывающие её на одном рынке, то между ними непременно буду преобладать конкуренция. От этого выигрывает потребитель, ведь для него конкуренция - залог умеренной цены и хорошего качества. А сами компании? Их высшее руководство постоянно озадачено проблемой выживания в конкурентной среде, процветания, а заодно и устранения конкурентов. Причём сложность конкурентной борьбы для руководства зависит, в том числе, и от размера компаний. Если для двух и более небольших компаний методами конкурентной борьбы могут быть какие-то отдельные инструменты (ценовая, ассортиментная политика, качество, реклама), то для предприятий-гигантов этого недостаточно. Большие компании обладают большим набором возможностей, поэтому не использовать их в своих целях сегодня означает потерпеть крах завтра. Самым эффективным методом сбора и обработки информации о конкуренте и о самой компании является сопоставление профилей компании и её конкурента (конкурентов). Профиль фирмы - это многофакторная модель (а значит, она максимально соответствует действительности). К тому же факторы для сравнения выбирает сама фирма-исследователь, в зависимости от отраслевых особенностей. Процесс деятельности компаний динамичен во времени, и поэтому информацию о конкурентах нужно как можно чаще обновлять. То есть сопоставление профилей своей фирмы и конкурента - это не разовый, а постоянный процесс, и в качестве результата постоянно будут назревать новые рекомендации. ............ |