Содержание
Введение
1. Предварительный этап
2. Расписание занятий
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Перед нами стоит задача создания коррекционно-развивающей программы по устранению детской агрессии.
Тема программы: профилактика и ликвидации агрессии у младшего школьника.
Цель программы: снижение уровня агрессивности младшего школьника путем снятия эмоционального напряжения, устранения патологических стереотипов реагирования, повышение самооценки, принятие себя и других.
Возраст участников индивидуальных занятий: 6-7 лет.
Сроки выполнения программы: 11 занятий рассчитаны на 6 недель. Два занятия в неделю длятся 30-40 минут. В обще сложности программа требует 390 минут или 6 с половиной часов.
Задачи программы: устранить у ребенка неконтролируемые чувства гнева и злости;
- научить его контролировать свой агрессию, выражать недовольство в приемлемой форме;
- повысить самооценку ребенка, нормализовать эмоциональное состояние и развить чувство эмпатии;
- закрепить положительные коммуникативные модели поведения: устранить ругательства и драчливость ребенка.
Тематический план занятий по программе
№ Тема занятия Цель или цели занятия Содержание занятия Кол-во часов 1 Мой гнев
1. Выявление причины гнева
2. Переключение внимания и агрессии
Упражнение «Стукни кулаком»
Игра «мешочек криков»
Рисование «Шарж»
Упражнение «Гневный листок»
0,6 или 40 мин. 2 Вежливые хозяева 1. Формирования у ребенка представления об ощущениях жертвы агрессии
Кукольное представление «Кошкин дом»
Ролевая игра «Вежливые хозяева»
0,5 или 30 мин. 3 Если я злюсь… 1. Обучение самоконтролю и закрепление этих навыков
Упражнение «Если я злюсь…»
Упражнение «Спектакль»
Упражнение «Счет до десяти»
Игра «Зайчики»
0,6 или 40 мин. 4 Верь в себя
1. Развитие положительной самооценки
2. Формирование у ребенка уверенности в себе
Беседа «Вера в себя»
Рисование «Автопортрет»
Рассказ «Мой лучший поступок»
0,5 или 30 5 Ты любим 1. Формирование эмоциональной комфортности и спокойствия у ребенка
Рисование «Моя семья»
Упражнение «Я хороший»
Лепка «Солнце»
0,6 или 40 мин. 6 Люби других 1. Развитие положительного отношения к близким и окружающим
Конструирование «Подарок другу»
Игра «Глаза в глаза»
Игра «Море»
0,5 или 30 7 Бежим от злости
1. Релаксация
2. Обучение техники снятия физического напряжения
Гимнастика
Игра «Дрова»
Игра «подушки»
Игровой массаж
0,6 или 40 мин. 8 Помощь
1. Развитие чувства эмпатии
2. Социализация ребенка
Беседа «Помощь»
Лепка «Старичок»
Игра «Доктор или медсестра»
0,5 или 30 9 Знаток чувств 1. Развитие чувства эмпатии
Игра «Знаток чувств»
Игра «Угадай чувство»
Игра «Актер»
Рисование «Мое чувство»
0,6 или 40 мин. 10 Словарик хороших слов 1. Закрепление коммуникативных навыков и положительных моделей поведения
Игра «Словарик хороших слов»
Игра «Поводырь»
Игра «диспетчер»
0,5 или 30
мин.
11 Итоговое 1. Закрепление полученных навыков
Беседа «Что я понял?»
Ролевая игра «Ночлег»
Обсуждение игры
0,6 или 40 мин.
Необходимые материалы и технические средства для занятия: бумага, цветные карандаши, цветной пластилин, куклы, игрушки, конструктор детский, емкость с водой, тряпичный мешочек или бумажный пакет.
Ожидаемые результаты по программе: нормализация эмоционального состояния ребенка, повышение уверенности в себе, развитие эмпатии, социализации и позитивного отношения к другим людям, и как следствие устранение вербальной и невербальной агрессии младшего школьника. ............