Содержание Введение
Глава 1. История развития индустрии гостеприимства
1.1 Российские гостиничные компании: особенности их развития и проблемы
1.2 Зарубежные гостиничные бренды в России
1.3. Перспективы развития Санкт-Петербурга в качестве туристического центра
Глава 2 Анализ перспектив развития гостиничных комплексов в исторических районах Санкт-Петербурга
2.1 Краткая справка
2.2 Распределение гостиничных комплексов по районам города
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Анализ мировых тенденций в индустрии гостеприимства позволяет сделать вывод, что эта сфера деятельности имеет высокие темпы развития и приносит существенные доходы тем странам, где ей уделяется достаточно большое внимание. Современная отечественная индустрия гостеприимства находится в процессе становления, с большим трудом преодолевая препятствия, которые возникают на ее пути.
Поиск и использование новых для отечественного рынка форм организации бизнеса стали важным моментом для эффективного управления предприятиями индустрии гостеприимства. Имеющаяся в настоящее время практика функционирования российского гостиничного хозяйства не отвечает современным требованиям рынка, что выражается в низкой доходности предприятий, вызванной огромными издержками, связанными с эксплуатацией и управлением гостиницами. Отечественным предприятиям индустрии гостеприимства принадлежит наибольшая доля рынка только за счет большего числа этих предприятий, а не за счет их конкурентоспособности по сравнению иностранными компаниями, сконцентрированными в основном в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург. Иностранные корпорации, приходя на российский рынок, с легкостью его осваивают и завоевывают, отбирая у отечественных компаний их долю бизнеса. Если обратить внимание на причины происходящего, то можно заметить, что в отличие от российских предприятий зарубежные фирмы привыкли работать в конкурентной среде, предоставлять высококачественное обслуживание, следить за мировыми тенденциями и охотно внедрять последние достижения, не только по части оказания услуг как таковых, но и по отношению к управленческой структуре, тем самым повышая эффективность деятельности и привлекательность своих компаний для потребителей.
Актуальность данного исследования обуславливается тем, что в России начинается интенсивное развитие индустрии туризма, т.к. в стране есть все необходимые предпосылки, а именно: рекреационные ресурсы, квалифицированные трудовые ресурсы, большое количество памятников культуры и архитектуры Всемирного наследия – например: город Санкт- Петербург. Международный туризм играет всё более заметную роль в мировой экономике. Размещение – самый важный элемент туристической индустрии. Туристом считается посетитель, получивший номер в гостинице с койко-местом. Так как в настоящее время государством проводится политика по улучшению качества туристского обслуживания, это выражается в реконструкции гостиниц, построенных в 50-60 годах, строятся новые, развивается сеть учебных заведений, готовящих квалифицированные трудовые ресурсы для индустрии туризма, ведется работа над рекламой.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. ............