СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ В ВОСПРИЯТИИ СОТРУДНИКОВ (НА ПРИМЕРЕ КФ ЦЕНТРОБАНКА И НПО ПМ ИМ. АКАДЕМИКА М.Ф. РЕШЕТНЕВА)
дипломная работа
Содержание
Введение
Глава 1. Развитие социальной ответственности бизнеса в России
1.1 Что понимают под социальной ответственностью бизнеса
1.2 Направление социальных программ компаний
1.3 Формы социальной активности компаний
1.4 Какие выгоды несут бизнесу социальные инвестиции
1.5 Ситуация в области развития социальной политики российских компаний
1.6 Основные препятствия на пути формирования социальной ответственности бизнеса в России
1.7 Эффективные модели для устойчивого развития корпоративных социальных программ
Глава 2. Социальная ответственность предприятий в восприятии сотрудников КФ Центробанка и НПО ПМ им. Академика М.Ф.Решетнева
2.1 Мнение сотрудников предприятия относительно корпоративной социальной ответственности
2.2 Источники, из которых сотрудники получают информацию о социальной активности компаний
2.3 Общее отношение к КСО и соответствующей деятельности компаний
2.4 Отношение сотрудников к своему будущему и жизни в целом
2.5 Наиболее важные выводы проведенного исследования
Заключение
Приложение
Введение
Для России проблемы социальной ответственности компаний в чем-то знакомы, но в чем-то – абсолютно новы. В недавнем прошлом на предприятиях лежала существенная доля всей работы по социальной защите населения – достаточно вспомнить такие слова, как собрание месткома, профсоюзная путевка, пансионат от завода, премия за экономию фонда заработной платы, отличник охраны труда на производстве… Многие из этих вещей безвозвратно ушли в прошлое, что-то в модифицированном виде сохранилось и в капиталистической экономике. Однако, несмотря на внешнее сходство, природа советского социального обеспечения – совсем не то же самое, что социальные программы современных компаний.
В советское время колоссальная доля услуг была для предприятий фактически бесплатной (или финансировавшейся через бюджет социального страхования или профсоюзов) – от медицины до путевок на отдых.
С началом экономических реформ большинство социальных объектов «повисло» на балансах компаний, фактически став «мертвым грузом». Резкое сокращение бюджетов всех компаний в начале периода реформ очень больно ударило по всем социальным программам, ведь соображения экономической эффективности, обеспечения выживания и прибыльности вышли на первое место и на некоторый период отодвинули социальные задачи на второй план. Многим компаниям пришлось пройти через болезненный период выведения социально-культурных объектов со своих балансов.
В области человеческих ресурсов перед российскими управленцами встала следующая проблема. Серьезным препятствием эффективной реализации социально-ответственной деловой стратегии является то, что в сознании многих работников компаний по-прежнему очень сильны представления о том, что компания несет ответственность за их судьбу. Хотя такая позиция сейчас распространена гораздо меньше, чем в советский период, зачастую чрезмерные претензии сотрудников компаний находят дополнительное основание в том, что все реальные активы были созданы еще в советское время, и поэтому все имеют равные права на них и т.д. ............