НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ
МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА
Социальная психология
Электронный учебник
Составитель - Радина Н.К.
На базе:
Андреева Г. М. Социальная психология: учебник для высш. учеб. заведений – 5 изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 365 с.
Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. Под ред. А. Л. Журавлева. – М.: Изд. «ПЕР СЭ», 2002. – 351 с.
Нижний Новгород
2008
АННОТАЦИЯ
Курс «Социальная психология» является одним из базовых в процессе получения высшего профессионального психологического образования. Социально-психологические знания и умения, полученные студентами, в дальнейшем будут востребованы в учебных курсах, непосредственно связанных с отраслями социальной психологии («Психология семьи», «Организационная психология», «Психология управления», «Гендерная психология», «Этническая психология», «Политическая психология», «Психология влияния» и др.).
Электронный учебник, предлагаемый для усвоения знаний по курсу, основывается на учебниках двух ведущих научных коллективов: МГУ (представленного учебником академика Г. М. Андреевой) и Института психологии РАН РФ (представленного учебником под редакцией академика А. Л. Журавлева).
Цель данного курса – содействие развитию научной картины мира в области социальных отношений и активизация усилий студентов по овладению навыками социального анализа, предполагая также социальный анализ на основе использования специализированного психодиагностического инструментария.
К данному электронному учебнику прилагается электронная хрестоматия, представляющая студентам новые и наиболее значимые идеи для развития социальной психологии, позволяющая обучающимся включиться в реальный непрекращающийся процесс поиска и формулирования нового социального знания.
СОДЕРЖАНИЕ
1.КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ
I ГЛАВА. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
1.1. Место социальной психологии в системе научного знания
1.2. Предмет и объект изучения социальной психологии, структура современной социальной психологии
1.3. История формирования социально-психологических идей
1.4. Активно развивающиеся отрасли современной социальной психологии
1.5. Методология и методы социально-психологического исследования
II ГЛАВА. БОЛЬШИЕ И МАЛЫЕ ГРУППЫ
2.1. Проблема группы в социальной психологии
2.2. Принципы исследования психологии больших
2.3. Стихийные группы и массовые движения
2.4. Общие проблемы малой группы в социальной психологии
2.5. Динамические процессы в малой группе
2.6. Социально-психологические аспекты развития группы
2.7. Психология межгрупповых отношений
III ГЛАВА. ОБЩЕНИЕ
3.1. Общественные отношения и межличностные отношения
3.2. Категория общения в социальной психологии
3.3. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)
3.4. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)
3.5. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)
IV ГЛАВА. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
4.1. Проблема личности в социальной психологии
4.2. ............