Часть полного текста документа:Социальная реклама государственного сектора Ольга Евтеева Во всем мире существует особый вид распространяемой некоммерческой информации. "Социальная реклама", "Социально-важная информация", "Государственная информация социальной направленности", "Информация социального назначения" - вот лишь несколько фраз, которыми в развитых странах обозначают некоммерческую информацию, направленную на достижение государством или третьим сектором определенных социальных целей. Пропаганда здорового образа жизни - одно из социально ориентированных направлений деятельности как государственных структур, так и некоммерческих организаций. Главная цель социальной рекламы в этом направлении следующая: сформировать здоровую нацию. Однако параллельно преследуются и другие: для государства - достижение каких-либо нужных экономических показателей, для НКО - получение грантов, на которые они живут. Тем не менее "корыстная", или в терминах нейро-лингвистического программирования "неэкологичная", информация не умоляет значимости того "экологичного" благотворного эффекта, который все же оказывается в рамках социума при разворачивании локальных и глобальных социально-ориентированных акций. Государство испокон веков инициировало социально-информационные потоки, направленные на пропаганду здорового образа жизни. Однако это была не столько социальная реклама, сколько предписания государственной власти, которые носили силу закона. Так, в Англии по указанию Елизаветы I (1585 г.) курильщиков приравнивали к ворам и водили с веревкой на шее. Английский монарх Яков I Стюарт (1604 г.) объявил курение вредным, неблагочестивым и неподходящим для цивилизованного человека занятием. Свой знаменитый труд "О вреде табака" он закончил словами: "... привычка, противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для легких...". В России в царствование царя Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй - отрезанием носа или ушей. При Алексее Михайловиче в специальном "Уложении" от 1649 года было "велено всех, у кого будет найдено богомерзкое зелье, пытать и бить на козле кнутом, пока не признаются, откуда зелье получено". Частных же торговцев табаком повелевалось "пороть. Ссылать в дальние города". Порой государству была выгодна и контрсоциальная реклама. Так, в кабаках 17 века висело объявление: "По указу царя и великого князя Алексея Михайловича всея Руси великие и малые - питухов от кабаков не отзывать, не гоняти - ни жене мужа, ни отцу сына, ни брату, ни сестре, ни родне иной, покуда оный питух до креста не пропьется". Но народ, несмотря на все государственные изыски, не сильно внимал зову социального против зова асоциального. Подтверждением тому может служить стихотворение английского поэта Роберта Бернса, переведенное в советское время Маршаком: Для пьянства есть такие поводы: Поминки, праздник, встреча, проводы, Крестины, свадьбы и развод, Мороз, охота, Новый год, Выздоровленье, новоселье, Печаль, раскаянье, веселье, Успех, награда, новый чин, И просто пьянство - без причин. Современная пропаганда государством здорового образа жизни исключает экзекуции. ............ |