Часть полного текста документа:Социальное изменение в современной эре. Введение. Существует столько же путей изучения социального изменения, сколько путей изучения обществ. Экономисты, антропологи, социологи, демографы, литературные критики, историки искусства, и многие другие принесли свои собственные специальные дисциплины в поддержку исследования того, как и почему социальные схемы и взаимодействия изменялись в прошлом, и какие последствия такие изменения могут иметь в будущем. Несмотря на основное распространенное предположение, что люди не претерпели существенных генетических изменений в последние пять десятков тысяч лет, совершенно очевидно, что социальная обстановка, в которой они функционируют, очень сильно изменилась. Она не только продолжает меняться в быстром темпе, но также существенно варьируется в разных обществах в любом данном периоде времени. Как можно перейти к науке изменения? Как можно собрать наиболее важные произошедшие изменения? Не существует ли таких схем, по которым изменения повторяются? Существуют ли специфические общества или части обществ, которые так определяют жизни людей, что можно понять социальное изменение, фокусируясь больше на них, чем на деталях действительных человеческих жизней? Как далеко назад необходимо вернуться, чтобы уловить сущность современных социальных изменений? Может быть использовано несколько подходов. Я считаю, что Да, существует небольшое число ведущих обществ, которые регу лируют человеческое поведение, что можно изучать их для того, чтобы понять, как они действуют. Тогда мы сможем понять, как действуют другие, более производные части структуры. Недостаточно сказать, что определенные ключевые части социальных структур являются основными источниками, из которых вытекает общая социальная жизнь, и что изучение того, как эти части изменяются, и есть наука социального изменения. Структура семьи, организация рынков, государства, религиозных иерархий, школ, способов, с помощью которого элиты эксплуатировали массы для получения их излишков, и общая система ценностей, которая управляет культурными перспективами общества, являются лишь малой частью частично совпадающей с длинным списком ключевых обществ, названных центральными. Анализ центральных аспектов обществ. Я считаю, что для понимания изменения, необходимо с чем-то сравнивать. Нельзя понять природу двадцатого века без понимания того, как Западная цивилизация стала так доминировать в последние четыре века. Нельзя получить этого понимания без способности выявления ключевых различий Западной Европы от других технологически и политически развитых цивилизаций. Такое сравнение, если оно изучает центральные аспекты обществ, должно обеспечивать логичный и удовлетворительный ответ на вопрос как Запад стал доминирующим и затем предложить модель ключевых обществ и сравнений необходимых для изучения, чтобы понять изменение двадцатого века. Первый аспект, который нужно изучить - это класс. Позиции класса основаны на профессии, и они определяют способы дости жения различными индивидуалами своих интересов. Крестьяне, купцы, бюрократы, крупные землевладельцы, производители, рабочие заводов, учителя и все остальные профессиональные группы имеют свое мировоззрение, которое в большей степени, но не полностью определяется их работой. ............ |