Часть полного текста документа: Оглавление Введение Глава 1. Феномен власти: от политизации к интерсубъективности. Глава 2. Роль власти в реорганизации пространства социума. §1. Проявление властных отношений. §2. Взгляд как антропологическая составляющая властных отношений. Захват объекта. §3. Специфика отношений влюбленных в контексте властного существования. Глава 3. Модификация объекта. Заключение Библиография Приложение Лакан Ж. Семинары. Книга XI. Четыре фундаментальных концепта психоанализа. Глава 6. Разрыв между глазом и взглядом Глава 7. Анаморфоз Глава 8. Линия и свет Глава 9. Что такое картина? Введение. Приоритеты в расстановке целей предпочтения при анализе властного существования обозначаются таким же, как и сама цель исследования, неявным способом. Казалось бы, видение власти очевидно, очевидно в своей тотальной при обхвате всеобщности, проявляемости и определённости. Но такое её явление есть кажущееся, даже эфемерное. Она сокрыта в своих рычагах, институтах и последствиях. Проступление на поверхность, "вдруг-явление" власти не демонстративно сперва, а неудобно, "путано", нечётко и обладает эффектом вносимого в область её действия беспокойства. Объект, захваченный её действием, враз лишается всего того, что способно даже намекать о его волевом проявлении. Игра полей функционирования властных структур и объектного существования до их встречи не может не обставляться как маскарадный бал, где переплетаются легкий флирт и грубое ухаживание, жестокий захват и мимолетное видение и где оказывается все, в конце концов, таким обезоруживающе бесстрастно нелепым в тот момент, когда маски сорваны. Проблеск отчаяния, призывающий предмет выказать объективное, есть его попытка выдержать в поле наступления агрессивные толчки, насылаемые властью в её, может даже и не воинственной атаке. В то же самое время обслуживание властными процессами организуется не иным способом, а только указанием предмету на его определенность. Эта определённость, это называние предмета не есть то, что предмету вообще необходимо, даже, можно сказать, таковое именование нагружает излишними для его бытия статусами. Например, неужели что-нибудь изменилось бы в самом человеке, если бы он не имел имени, фамилии, отчества? (Речь не о самом качестве имени и том, как оно может быть понимаемо, например, вслед за Флоренским или Булгаковым, и какое действие может поэтому порой оказывать.) Имя - это побочный продукт действия власти в обществе при всей своей определённости. Имя в начальном счете - это инструмент для удобного манипулирования власти. Не только, естественно, имя. Сеть властного проникновения настолько широка, что любое качество предмета может быть выведено из того, что это оказывается нужным властному существованию. Предмет через власть приобретает "лицо". До того, как власть, дисциплинируя, присваивает ему обозначение, он существует, но существует в абсолютной неявленности. ............ |